Настройка логики Wazo
В данной статье рассмотрим настройку логики на IP-АТС Wazo В прошлых статьях мы установили IP-АТС, настроили IVR номера. Осталось только донастроить логику, что мы сделаем в данной статье. Если вы что-то из этого пропустили, то можете об этом прочитать в прошлых статьях: Установка IP-АТС WAZO Настройка IVR WAZO Настройка: Подключаемся к web-интерфейсу АТС по следующему […]
![](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/020_nastrojka-logiki-wazo.jpg)
В данной статье рассмотрим настройку логики на IP-АТС Wazo
В прошлых статьях мы установили IP-АТС, настроили IVR номера. Осталось только донастроить логику, что мы сделаем в данной статье.
Если вы что-то из этого пропустили, то можете об этом прочитать в прошлых статьях:
Настройка:
Подключаемся к web-интерфейсу АТС по следующему адресу: https://ip вашей АТС/admin
![Подключение к web-интерфейсу WAZO](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_1-1-1024x640.png)
Логин root, а пароль, который вы задавали еще при установки дистрибутива
![Стартовая страница](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_2-1-1024x640.png)
Если вы еще ничего не настраивали или попали на эту страницу сразу до предыдущих статьей, то пусть вас не удивляет пустая страничка. Изначально не установлено ничего, даже какого-то необходимого минимума (как, к примеру, в FreePBX distro) и все нужно устанавливать заново. Подробно об это можно узнать в следующей статье, а мы доустановим только то, что нужно. Переходим на страничку «Plugins»
![Плагины](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_3-1-1024x640.png)
Прокручиваем на середину и ищем Incalls и Outcalls
![Incalls и Outcalls](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_4-1-1024x640.png)
и устанавливаем
![Установка Incalls и Outcalls](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_5-1-1024x640.png)
После того как все установится страничка перезагрузится и если вместо install на модуле появится «remove», то значит все установилось правильно.
Исходящая логика:
Теперь, когда мы все установили, то можно проходить к настройкам. Начнем с исходящих настроек. Переходим в Outcalls
![Outcall настройка. Переход](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_6-1-1024x640.png)
После чего добавляем новое правило
![Добавление нового исходящего маршрута](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_7-1-1024x640.png)
Вас встретит мастер быстрой настройке, где вы можете быстро задать все основные параметры для исходящего маршрута.
- Name: Название маршрута
- Description: Описание, не обязательный пункт
- Trunks : Выбор транка через который будет проходит исходящие вызовы.
А так же сами правила для исходящего вызова, которые идентичны FreePBX и вы можете об этом почитать в нашей статье.
Заполняем и в итоге получаем прсотейшее правило для выхода на мобильные номера:
![Outcall настройка для исходящих на мобильные](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_8-1-1024x640.png)
Конечно, можно и нужно добавить правила для городских номеров, а так же предусмотреть вызовы через «7», но для данного примера это излишне. Сохраняем, исходящей маршрутизацией разобрались.
![Созданные правила для исходящих вызовов](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_9-1-1024x640.png)
Входящая логика:
Переходим вIncalls
![Переход к настройкам входящей маршрутизации](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_10-1-1024x640.png)
Идентично исходящей маршрутизации нажимаем на «+» чтоб добавить новое правило.
![Создаем новое правило для входящей маршрутизации](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_11-1-1024x640.png)
После чего нас встретит быстрая настройка для входящей маршрутизации:
![Настройка правила для входящей маршрутизации](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_12-1024x640.png)
Для корректной работы следует заполнить все поля:
- DID: Указываем номер на который будут приходит звонки
- Destination: Здесь же уже указываем куда будет приходить звонок
- IVR(и любой другой пункт): Выбираем на какой из предложенных вариантов придет вызов.
Нажимаем add, сохраняем настройки
![Завершение настройку правила для входящих звонков](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2019/12/Screenshot_13-1024x640.png)
На этом все, маршрутизация настроена
Может возникнуть проблема в виде невозможности установить DID, для этого нужно перейти в Advanced, найти контекст Incalls и выставить там больший диапазон «разрешенных» номеров
![](/wp-content/uploads/2019/05/Screenshot_2.png)
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.