Установка IP-телефонии. Организация мини-АТС на базе Asterisk.

Специализация нашей компании — внедрение систем IP-телефонии на предприятиях малого и среднего бизнеса. В качестве АТС мы используем программную IP-АТС Asterisk. Наша задача — за минимальный срок обеспечить связью компанию Заказчика.

Что предполагает услуга внедрения системы IP-телефонии.

Наша работа выходит далеко за рамки установки Asterisk. Наша задача — организация мини-АТС, а значит реализовать проект с первого до последнего шага: выполнить поставку и настройку оборудования, подключение оператора связи, монтаж телефонных линий, запись приветствия в студии диктором, установку и настройку IP-АТС Asterisk, перевод системы в штатную эксплуатацию и дальнейшее оказание технической поддержки.

Что мы делаем в рамках проекта:
 

Требования к системе.

Мы внимательно изучаем требования Заказчика, рекомендуем ему оптимальное решение его задач. По результатам — составляем индивидуальное коммерческое предложение.

Техническое задание.

Разрабатываем Техническое задание. Согласуем его с Заказчиком, утверждаем.

Финансовые и юридические документы.

Составляем Договор на работы и, если требуется, на поставку оборудования. Выставляем счет, согласуем порядок оплаты.

Оборудование.

Консолидируем оборудование в своем офисе. Для более оперативного внедрения проекта — выполняем его преднастройку еще до отправки Заказчику.

Доставляем оборудование Заказчику. Выполняем монтаж сервера, подключение внешних линий.

При необходимости мы можем выполнить работы по монтажу телефонной и/или компьютерной сети в компании Заказчика.

Подключение к телефонной сети.

В случае, когда у Заказчика есть телефонные линии, которые необходимо сохранить, мы обеспечиваем их подключение.

Если требуется выделение нового многоканального телефонного номера, мы выбираем наиболее подходящего для клиента Оператора связи и сами организуем процесс согласования и подключения номеров и телефонных линий.

Также для снижения затрат на связь, мы предлагаем клиенту операторов телефонии, которые обеспечат минимальные тарифы на наиболее популярные для клиента направления.

Настройка IP-АТС и оборудования.

По согласованному техническому заданию наш VoIP-инженер производит поэтапную настройку всех компонент системы IP-телефонии. Каждый этап может контролироваться Заказчиком.

Процесс настройки занимает порядка 1-3 дней для проектров из категории Малый и Средний бизнес, и 5-10 дней — для Крупного бизнеса. При этом на указанный срок не прекращается работа прежней АТС, а настройка ведется параллельно. В то время, когда настройка IP-АТС Asterisk выполнена, согласуется момент переключения со старой АТС на новую IP-АТС. Мы стараемся выполнять переключение в нерабочее время, когда временное отключение связи никак не повлияет на работу офиса компании. Как правило, это делается по завершению рабочего дня.

Сдача проекта Заказчику.

Перед сдачей проекта проходит еще один этап внутреннего контроля: инженер проекта выполняет сдачу техническому директору. Последний проводит аудит IP-АТС, проверяет корректность конфигурации и подсистем безопасности.

Далее, совместно со специалистом Заказчика мы тестируем работоспособность всех компонентов Решения, работоспособность всех алгоритмов маршрутизации звонков.

По окончанию работ мы готовим:

  • Паспорт проекта
  • Документацию на оборудование
  • Инструкции к телефонным аппаратам на русском языке
  • Инструкцию по настройке IP-АТС Asterisk на русском языке.
  • Закрывающие бухгалтерские документы.

Весь комплект документов мы передаем Заказчику.

Техническая учеба.

Мы проводим обучение специалиста Заказчика самостоятельной работе с IP-АТС Asterisk. Обучение проводится в удобном режиме — интерактивного онлайн-вебинара. Занятие длится 2 ак.часа и проходит два раза в месяц.

Постпроектное сопровождение.

После сдачи проекта мы сопровождаем станцию: выполняем её архивацию и осуществляем мониторинг её работоспособности.

Оказываем техническую поддержку.

В течении 1 месяца с момента перевода станции в эксплуатацию, мы оказываем техническую поддержку системы IP-телефонии. При возникновении какой-либо ситуации, требующей нашего вмешательства, сотрудник Заказчика звонит на номер 911 и сообщает причину обращения инженеру. Инженер в режиме онлайн решает возникшую проблему.

Так проходит организация мини-АТС нашей компанией!

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.