Кастомизация очередей во Freepbx

Для реализации многих задач может хватить и стандартного функционала FreePBX, однако, также возможно кастомизировать очереди под какие-либо требования. Статья-обзор стандартного функционала очередей во FreePBX 13 Создадим используемую очередь. Задержка вызова операторов Пенальти в очереди Если необходимо в очереди сделать задержку вызова у некоторых операторов при стратегиях, подразумевающих вызов сразу на нескольких абонентов (например ringall) необходимо […]

Мобильные динамические агенты в очереди

В данной статье рассмотрим возможность добавления в очередь мобильных номеров в качестве динамических агентов. Постановка задачи Роль динамического агента позволяет присоединиться к очереди или выйти из неё в любое время, набрав сервисный код. Более подробно о функционале очередей можно прочитать в статье: Обзор функционала очередей FreePBX 13 Рассмотрим следующую ситуацию: необходимо принять вызов из очереди, […]

Серийное изменение параметров записи разговоров во FreePBX

Описывается множественное внесение изменений в параметры записи разговоров различных объектов. В веб-интерфейсе FreepPBX можно просматривать и изменять параметры, отвечающие за запись разговоров у очередей, входящих и исходящих маршрутов, ринг групп, отдельных экстеншенов. Изменение параметров записи в одном или нескольких местах, можно выполнить через веб-интерфейс, но при необходимости множественных изменений это может быть не совсем удобно. […]

Изменение значения по умолчанию Custom Context при создании нового экстеншена в FreePBX

В данной статье рассмотрим, как изменить дефолтное значение поля Custom Context, чтобы автоматически при создании нового внутреннего номера туда подставлялось не ALLOW ALL (Default), а выбранное нами. Постановка задачи. В данном разделе чуть более подробнее остановимся на том, что предстоит сделать в данной доработке. Рассмотрим постановку задачи на примере создания нового внутреннего номера технологии CHAN_SIP. […]

Провиженинг Softphone.Pro с использованием модуля FreePBX

Описание: Ранее мы рассмотрели как выполнить провиженинг SoftphonePro средствами WEB сервера и нескольких скриптов для автоматического генерирования конфигурационных файлов <ссылка на статью Провиженинг Softphone.Pro>, но не так давно появился модуль для FreePBX от разработчика позволяющий автоматизировать сборку установщика с вшитыми настройками внутреннего номера, адреса сервера АТС и лицензионного ключа. В статье использовались файлы: softphonepro-freepbx-module.zip — […]

Отключение проигрывания файла sound_thanks из FreePBX

В предыдущей статье мы рассмотрели правки исходного кода Asterisk и создание новой переменной, для отключения проигрывания файла sound_thanks. В рамках этой статьи рассмотрим создание на вкладке очередей FreePBX специального переключателя. Это позволит нам включать и выключать проигрывание файла sound_thanks без использования оверрайда диалплана нужной очереди. Создание переключателя Переключатель для проигрывания файла sound_thanks будем делать на […]

Bulk Handler и Follow Me: устранение ошибки при добавлении номеров с включённым Follow Me

В этой статье рассмотрим исправление ошибки, связанной с добавлением внутренних номеров, с помощью модуля Bulk Handler, на которых включён Follow Me. Описание ошибки В данном разделе рассмотрим, при каких обстоятельствах появляется данная ошибка. Для этого нам потребуется csv-файл, выгруженный средствами модуля Bulk Handler (либо приведённый к виду, готовому для импорта этим модулем), в котором будет […]

Сброс пароля от FreePBX из консоли Linux

Бывают ситуации, когда забываешь логин и пароль от веб интерфейса FreePBX, но есть доступ по SSH к Linux, на котором он установлен. Существует возможность открыть себе сессию без логина и пароля, чтобы создать нового административного пользователя. Существует системная утилита amportal (fwconsole), которая вшита в FreePBX. При помощи нее мы можем открыть себе PHP сессию. Выглядит […]

Миграция серверов FreePBX

В данной статье мы рассмотрим возможность переноса настроек с сервера FreePBX 13 на FreePBX 14. Будем применять специальную утилиту конвертации от freepbx. Какие настройки перенесутся: Очереди, транки, маршруты, внутренние номера, группы вызовов, голосовое меню, музыка в ожидании, а также все звуковые файлы. Таблицы CDR и CEL перенесены не будут! Также не перенесутся настройка факсов и […]

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.