artem
25.12.2012
63135

Управление исходящей маршрутизацией вызовов

Часто возникают ситуации когда необходимо настраивать исходящую связь из Asterisk в зависимости от направлений. В данной статье рассматривается один из способов настройки исходящей маршрутизации средствами FreePBX с использованием шаблонов.

1. Создание маршрута

2. Шаблоны

3. Описание поля Dial Patterns

Создание маршрута


Управление исходящей маршрутизацией осуществляется на вкладке Connectivity > Outbound Routes

Основными полями здесь являются: Route Name — имя маршрута, Dial patterns that will use this Route — здесь перечисляются шаблоны, используемые в данном маршруте, Trunk Sequence for Matched Routes — указываются маршруты используемые на этом направлении. В принципе этих полей достаточно для нормального функционирования исходящей маршрутизации. 

Также здесь можно указать время работы данного маршрута в поле Time Group — целесообразно использовать на дорогостоящих направлениях, например, международных, а также приоритет использования маршрута — Route Position.


Шаблоны номера


Шаблон — номер, некоторые цифры которого заменяются подстановочными символами и группами символов. Можно использовать следующие символы:

  • X — любая цифра 0 — 9;
  • Z — любая цифра 1 — 9;
  • N — любая цифра 2 — 9;
  • [123] — любая из цифр, перечисленных в квадратных скобках.
  • . — одна или несколько произвольных цифр;
  • | — символ, позволяющий шаблону удалять префикс набора из номера (например: 9|NXXXXXXX — соответствует номеру 95551234, но транку будет передан номер без префикса — 5551234);

Можно использовать следующие шаблоны:

Экстренные вызовы:

Москва:

Мобильные:

Межгород:

Международные:

Описание поля Dial Patterns

Данное поле имеет следующий вид:

Prepend + Добавляет префикс к номеру

Prefix | Удаляет указанный префикс из набора номера

Match Pattern Собственно сам шаблон

/CallerID — можно указать внутренний номер для которого будет работать данный маршрут.

Например, международный маршрут открывается для внутреннего номера 401 и в нем происходит подмена 8 на 7:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.