Курс по Asterisk

Интенсив-курс по Asterisk с 26 октября по 30 октября

Количество
свободных мест

8 Записаться

Курс по Asterisk

Интенсив-курс по Asterisk с 24 августа по 28 августа

Количество
свободных мест

8 Записаться

Asterisk в Call-центре

Asterisk в Call-центре с 30 ноября по 4 декабря

Количество
свободных мест

8 Записаться

Курсы по Mikrotik MTCNA

Курсы по Mikrotik MTCNA с 10 августа по 13 августа

Количество
свободных мест

2 Записаться
Вход для клиентов наши Презентации Обратный звонок

Обратный звонок

Введите свой номер телефона
и мы перезвоним вам

Рабочее время: Пн. - Пт, с 10:00 до 19:00

В Москве:

8 (495) 989-85-33

РФ (Звонок бесплатный):

8 (800) 333-75-33

team@voxlink.ru
Выбор сервера для ip-телефонии

Выбор сервера для IP-телефонии

Выбор оборудования - первый этап внедрения IP-АТС, начинать его лучше всего с подбора сервера, на который будет установлена и затем настроена IP-АТС Asterisk.

На рынке представлено множество серверов разных вендоров, различающихся типом корпуса, техническими характеристиками, и конечно же ценой. Как не ошибиться в выборе, обеспечив необходимую производительность и надежность, уложившись при этом в бюджет внедрения, какие "подводные камни" могут быть на данном этапе? Главные задачи, которые нужно решить: удовлетворение требований к ресурсам сервера и производительности, при максимальном контроле над оборудованием. Это реализуется посредством как физического, так и виртуального сервера.

Разница между физическим и виртуальным сервером

server__3_img_1

Физический сервер

– самостоятельное оборудование, с максимальным спектром управления на аппаратном и программном уровне.

server__3_img_2

Виртуальный сервер

– создается на физическом оборудовании, путем предоставления определенных ресурсов, и в результате эмулирует работу физического сервера

server__3_icon_1

Конфигурация

Для физического сервера необходимо точно рассчитать требования, предъявляемые к нему, иначе мощностей может не хватить; впрочем, и в этом случае можно предусмотреть возможность модернизации, - дополнительная оперативная память либо жесткие диски повышенной емкости.

В случае виртуализации – увеличение мощностей происходит крайне просто и быстро.

server__3_icon_2

Надежность

Физический сервер неизбежно изнашивается и устаревает, что может привести к отказу, простою, и как следствие – финансовым потерям;

Виртуальные ресурсы не подвержены таким рискам, в этом случае проще перейти на резервные ресурсы.

Что такое гипервизор?

Гипервизор – менеджер виртуальных машин, реализующий аппаратную виртуализацию. Он осуществляет взаимодействие операционной системы и аппаратного обеспечения, распределяет ресурсы, управляет машинами; в результате каждая из них становится выделенным сервером, с набором функций и управлением как на физическом оборудовании.

server__4_img_1
server__4_img_2

К наиболее известным платформам относятся VMware и Hyper-v. Например, VMware предоставляет функцию Full Tolerance, способную обеспечить непрерывный доступ к приложения при серверных сбоях благодаря созданию фоновой копии виртуальной машины, также способен работать в кластере.

Благодаря гипервизору, на виртуальный сервер выделяется фиксированный объем ресурсов (память, ядро CPU), что исключает возможность задействования лишних ресурсов (оверселлинг), возможность притеснения со стороны соседних приложений, нелегитимной нагрузки между машинами, отказов.

Минус гипервизора по сравнению с обычной виртуалкой один – стоимость, которую всегда приходится платить за стабильную работу, удобство, надежность, и качество. Для крупных бизнес-компаний, коллцентров с необходимостью безболезненной масштабируемости, - платформа VMware может стать идеальным решением.

server__5_img

Стоимость

При выборе физического сервера необходимо учитывать масштабируемость (возможный рост компании), который потребует увеличения мощностей. Переход на другой физический сервер требует времени, трудовых и финансовых затрат.

В случае виртуального сервера масштабируемость происходит безболезненно, а если выбрана мощная платформа – оно может происходить в несколько этапов без потерь качества работы.

Разница между физическим и виртуальным сервером

server__6_img_1

Физические или виртуальные серверы одинаково хороши для успешной работы как в масштабных проектах, так и для небольших компаний; виртуальные машины надежней в эксплуатации и легче в масштабировании, но иногда не подходят для реализации специфических проектов в конкретной (а иногда уникальной) инфраструктуре, требующих особого аппаратного или программного обеспечения.

server__6_img_2

Если стоит задача выбора физической или виртуальной машины – необходимо четко понимать, какие задачи требуется реализовать, за какой период времени, а так же видеть перспективы развития компании с точки зрения потребляемых мощностей. Только тогда вы выберете именно то, что вам нужно.

Выбираем тип корпуса сервера:

Виды корпуса
  • server__6_ul_img_1

    Tower (напольный)

  • server__6_ul_img_2

    Мини - сервер Pegatron

  • server__6_ul_img_3

    Стоечный сервер

Критерии подбора сервера IP-телефонии

Первое - необходимо знать важнейшие критерии, по которым выбирается сервер для IP-АТС Asterisk.

server__7_icon_1

Количество внутренних абонентов, подключенных АТС;

server__7_icon_2

Количество одновременных вызовов, которые они будут делать в моменты пиковой загрузки;

критерии подбора сервера IP-ATC Asterisk

server__7_icon_3

Линии телефонии, которые будут подключены к серверу;

server__7_icon_4

Объем записей разговоров, которые будет необходимо хранить, и период времени хранения;

Производительность сервера

Какие характеристики наиболее важны для того, чтобы сервер справился с задачей обслуживания телефонии? Какие технические параметры конфигурации сервера могут дать ответ на этот вопрос?

Это прежде всего оперативная память, процессор, и жесткий диск.

  • server__8_icon_1

    оперативная память

  • server__8_icon_2

    процессор

  • server__8_icon_3

    жесткий диск

server__9_img_1

Определяя эти три параметра, исходим из двух величин: количества внутренних абонентов и количества одновременных вызовов. Например, организации с 20 сотрудниками вполне достаточно объема оперативной памяти от 512 Мб. При этом желательно, чтобы сервер обслуживал только телефонию (отдельный сервер под IP-АТС Asterisk). Если организация планирует расширение (масштабирование) за счет увеличения количества сотрудников - лучше выбирать сервер с дополнительными слотами для увеличения объема оперативной памяти.

server__9_img_2

Выбирая процессор, необходимо оценить, сколько одновременных вызовов он сможет обслуживать. Умножив количество одновременных вызовов на 30 - получим минимальную тактовую частоту требуемого процессора в МГц.

server__9_img_3

Объем памяти жесткого диска рассчитывается исходя из величины объема записей разговоров, а так же периода времени, который потребуется для хранения записей.

server__9_img_4

В целом, для организаций до 20 сотрудников отлично зарекомендовал себя сервер HP Proliant MicroServer, для более крупных компаний возможны разные варианты, посмотреть линейку серверов можно здесь.

Также в компании Вокс Линк есть готовое решение для небольших компаний (до 20 сотрудников.) Оно включает в себя мини сервер Pegatron AMIS с предустановленным дистрибутивом IP-ATC Asterisk, сервер передается Заказчику в рамках проекта, затем выполняется удаленная до настройка в соответствии с Техническим заданием Заказчика.

Подробнее
server__10_user

Наши инженеры помогут подобрать сервер, исходя из именно вашей инфраструктуры и конкретных задач для вашей компании:

Безопасность и обеспечение бесперебойной работы

Для крупных организаций, колл-центров, особенно для тех, которые работают круглосуточно - рано или поздно встает проблема обеспечения надежной бесперебойной работы, потому что даже час простоя АТС по причине отказа сервера в такой организации могут обернуться потерей клиентов и как следствие серьёзными финансовыми потерями.

Как же исключить подобные риски?

  • server__11_img_1

    Безопасность и бесперебойная работа

  • server__11_img_2

    Объединение дисков в Raid-массив

  • server__11_img_3

    Серверы со встроенным вторым блоком питания

  • server__11_img_4

    Кластеризация

В случае необходимости обеспечения бесперебойной работы сервера такими решениями являются:

server__11_tab_img_1

Объединение дисков в Raid-массив

Результатом реализации такой схемы является зеркальное копирование на второй диск, который в итоге становится полной копией первого, и она работает до тех пор, пока хотя бы один диск продолжает функционировать. Плюсы данной схемы - высокая надежность, так как вероятность отказа обеих дисков равна произведению вероятностей отказа каждого из них, т.е значительно ниже; данная схема обеспечивает приемлемую скорость записи, и выигрыш по скорости чтения при распараллеливании запросов. Минус - сокращение общего объема записей, т.к. одна и та же информация пишется на оба диска параллельно. Подробнее о способах объединения дисков в raid-массив можно посмотреть здесь.

server__11_tab_img_2

Серверы со встроенным вторым блоком питания

Кроме дисков, сбой может иметь причиной отказ блока питания сервера, который иногда выходит из строя в том числе из-за элементарных скачков напряжения (особенно в том случае, если сервер питается не через бесперебойник); для того чтобы минимизировать или исключить данный риск, существуют серверы с продублированными блоками питания, и если один бп выходит из строя, второй продолжает работать. Подробнее здесь.

server__11_tab_img_3

Кластеризация

Еще один способ обеспечения бесперебойной работы, которым используют крупные компании, колл-центры с круглосуточным режимом работы, банки, заводы с большим количеством внутренних абонентов и одновременных вызовов, и т.д. - это кластеризация.

Кластер - это объединение двух идентичных серверов в одну систему, работающую по схеме "актив-пассив". Серверы постоянно взаимно пингуются (посылают сигналы друг другу), и если перестает работать основной сервер - включается дублирующий. Данное решение является наиболее радикальным способом исключения сбоев, часто это является решающим плюсом при выборе решения; к его минусам можно отнести необходимость приобретения второго сервера и большой объем инженерской работы по кластеризации, т.е. затратность. Актуально для крупных компаний, для которых бесперебойная круглосуточная работа серверной системы является критической. Подробнее о кластеризацииздесь.

server__12_img

Заключение

Таким образом, если у вас небольшая компания (до 20 внутренних абонентов) – вы можете воспользоваться сервером HP Proliant MicroServer, либо внедрить готовое решение от Вокс Линк «Малый Бизнес», получив в подарок мини-сервер сервер Pegatron AMIS с предустановленным дистрибутивом IP-ATC Asterisk. Оба сервера прекрасно справятся с задачей реализации современной полнофункциональной IP-телефонии. Более крупным компаниям можно порекомендовать обратить внимание на линейку серверов НР Proliant Gen10 либо развернуть IP-АТС Asterisk на виртуальных мощностях, используя гипервизор, например на платформе VMware - это позволит легко справляться с задачами по масштабированию.

server__13_img

Компания Вокс Линк имеет огромный опыт внедрения IP-АТС Asterisk

наших станций уже более 900 в самых разных регионах России и за ее пределами, поэтому если у вас возникла ответственная задача подбора сервера или выбора комплексного решения по внедрению IP-АТС Asterisk - можете обратиться к нашим специалистам, они всегда помогут вам в этом.

Вы можете заказать бесплатный предпроектный аудит вашей инфраструктуры по внедрению IP-АТС Asterisk.

Специалисты Вокс Линк свяжутся с вами, и ознакомят с результатами, в том числе вы узнаете точную стоимость проекта.

Закажите препдроектный аудит прямо сейчас!

Здравствуйте!

Я - Виталий Шелест, руководитель проектов компании "Вокс Линк". Возникли вопросы по информации, представленной здесь? Не тратьте время на поиски: оставьте заявку и я свяжусь с Вами в течение 30 минут.

Ф.И.О
Виталий Шелест
Должность
Руководитель проектов
Тел. городской
8 (495) 989-85-33
Тел. внутрений
720

Наши
клиенты

Посмотреть все
Спасибо !
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Проверка номера

Проверка номера

Быстро узнать мобильного или городского оператора. Впишите номер

Мы проверили номер

+7 846 254 51 02

МТС (с 2016)

Повторить