IP-телефония на базе Asterisk
Введите свой номер телефона
и мы перезвоним вам
Решаем Ваши бизнес-задачи с помощью IT-технологий. Знаем, как сделать лучше, быстрее и дешевле. Наш опыт – на службе Вашего бизнеса.
Не все герои носят плащи. Сотни техических статей, написанных инженерами нашей компании. Делимся опытом и своими знаниями со всем сообществом.
Сотни функций и возможностей Asterisk помогут вывести коммуникации в Вашей компании на принципиально новый уровень. Технические ограничения – фантазия Заказчика.
Вы платите за систему, которая будет полностью соответствовать Вашим ожиданиям, требованиям и будет драйвером роста Вашего бизнеса
Идти в ногу со временем или оставаться на старых технологиях? Такой вопрос не стоит перед нашими клиентами. Решаем самые смелые задачи для Колл-Центров. Строим с нуля или работаем с существующими.
Поместите свой бизнес в эпицентр продаж. Интеграция IP-телефонии и CRM даст новый и мощный импульс Вашему Отделу Продаж и выведет компанию на три шага впереди конкурентов.
Подбираем для клиентов такие тарифы, которые ему редко получится найти на рынке самостоятельно. Работаем с 100+ операторов связи в интересах клиента.
Разработки, созданные нашей командой под запросы клиентов. Не отказывайтесь от инноваций. Мы поможем идти с ногу со временем.
Умные всю жизнь учатся, а остальные всегда все и так знают. Мы проводим обучение более 8 лет и выпустили более 1000 специалистов по Asterisk и Mikrotik. Проводим ежегодную конференцию Asterisk.
Купить наш опыт дешевле, чем набивать свои шишки. Мы реализовали более 800 проектов и накопили экспертизу для того, чтобы идеально выполнить Ваш проект.
Правильный выбор оборудования позволяет сэкономить от 20 до 50% бюджета телефонии. Мы предельно внимательно подойдем к выбору «железа» в Ваш проект.
Наши цены доступны не только для Москвы, но и для регионов. А вложения в нашу экспертизу обычно окупаются за несколько месяцев.
Работаем с 2011 года. Собрали отличную команду реальных фанатов своего дела. Подходим к работе с душой и ответственностью.
Выбор оборудования - первый этап внедрения IP-АТС, начинать его лучше всего с подбора сервера, на который будет установлена и затем настроена IP-АТС Asterisk.
На рынке представлено множество серверов разных вендоров, различающихся типом корпуса, техническими характеристиками, и конечно же ценой. Как не ошибиться в выборе, обеспечив необходимую производительность и надежность, уложившись при этом в бюджет внедрения, какие "подводные камни" могут быть на данном этапе? Главные задачи, которые нужно решить: удовлетворение требований к ресурсам сервера и производительности, при максимальном контроле над оборудованием. Это реализуется посредством как физического, так и виртуального сервера.
– самостоятельное оборудование, с максимальным спектром управления на аппаратном и программном уровне.
– создается на физическом оборудовании, путем предоставления определенных ресурсов, и в результате эмулирует работу физического сервера
Для физического сервера необходимо точно рассчитать требования, предъявляемые к нему, иначе мощностей может не хватить; впрочем, и в этом случае можно предусмотреть возможность модернизации, - дополнительная оперативная память либо жесткие диски повышенной емкости.
В случае виртуализации – увеличение мощностей происходит крайне просто и быстро.
Физический сервер неизбежно изнашивается и устаревает, что может привести к отказу, простою, и как следствие – финансовым потерям;
Виртуальные ресурсы не подвержены таким рискам, в этом случае проще перейти на резервные ресурсы.
Гипервизор – менеджер виртуальных машин, реализующий аппаратную виртуализацию. Он осуществляет взаимодействие операционной системы и аппаратного обеспечения, распределяет ресурсы, управляет машинами; в результате каждая из них становится выделенным сервером, с набором функций и управлением как на физическом оборудовании.
К наиболее известным платформам относятся VMware и Hyper-v. Например, VMware предоставляет функцию Full Tolerance, способную обеспечить непрерывный доступ к приложения при серверных сбоях благодаря созданию фоновой копии виртуальной машины, также способен работать в кластере.
Благодаря гипервизору, на виртуальный сервер выделяется фиксированный объем ресурсов (память, ядро CPU), что исключает возможность задействования лишних ресурсов (оверселлинг), возможность притеснения со стороны соседних приложений, нелегитимной нагрузки между машинами, отказов.
Минус гипервизора по сравнению с обычной виртуалкой один – стоимость, которую всегда приходится платить за стабильную работу, удобство, надежность, и качество. Для крупных бизнес-компаний, коллцентров с необходимостью безболезненной масштабируемости, - платформа VMware может стать идеальным решением.
При выборе физического сервера необходимо учитывать масштабируемость (возможный рост компании), который потребует увеличения мощностей. Переход на другой физический сервер требует времени, трудовых и финансовых затрат.
В случае виртуального сервера масштабируемость происходит безболезненно, а если выбрана мощная платформа – оно может происходить в несколько этапов без потерь качества работы.
Физические или виртуальные серверы одинаково хороши для успешной работы как в масштабных проектах, так и для небольших компаний; виртуальные машины надежней в эксплуатации и легче в масштабировании, но иногда не подходят для реализации специфических проектов в конкретной (а иногда уникальной) инфраструктуре, требующих особого аппаратного или программного обеспечения.
Если стоит задача выбора физической или виртуальной машины – необходимо четко понимать, какие задачи требуется реализовать, за какой период времени, а так же видеть перспективы развития компании с точки зрения потребляемых мощностей. Только тогда вы выберете именно то, что вам нужно.
Выбираем тип корпуса сервера:
Виды корпусаTower (напольный)
Мини - сервер Pegatron
Стоечный сервер
Первое - необходимо знать важнейшие критерии, по которым выбирается сервер для IP-АТС Asterisk.
Количество внутренних абонентов, подключенных АТС;
Количество одновременных вызовов, которые они будут делать в моменты пиковой загрузки;
Линии телефонии, которые будут подключены к серверу;
Объем записей разговоров, которые будет необходимо хранить, и период времени хранения;
Какие характеристики наиболее важны для того, чтобы сервер справился с задачей обслуживания телефонии? Какие технические параметры конфигурации сервера могут дать ответ на этот вопрос?
Это прежде всего оперативная память, процессор, и жесткий диск.
оперативная память
процессор
жесткий диск
Определяя эти три параметра, исходим из двух величин: количества внутренних абонентов и количества одновременных вызовов. Например, организации с 20 сотрудниками вполне достаточно объема оперативной памяти от 512 Мб. При этом желательно, чтобы сервер обслуживал только телефонию (отдельный сервер под IP-АТС Asterisk). Если организация планирует расширение (масштабирование) за счет увеличения количества сотрудников - лучше выбирать сервер с дополнительными слотами для увеличения объема оперативной памяти.
Выбирая процессор, необходимо оценить, сколько одновременных вызовов он сможет обслуживать. Умножив количество одновременных вызовов на 30 - получим минимальную тактовую частоту требуемого процессора в МГц.
Объем памяти жесткого диска рассчитывается исходя из величины объема записей разговоров, а так же периода времени, который потребуется для хранения записей.
В целом, для организаций до 20 сотрудников отлично зарекомендовал себя сервер HP Proliant MicroServer, для более крупных компаний возможны разные варианты, посмотреть линейку серверов можно здесь.
Также в компании Вокс Линк есть готовое решение для небольших компаний (до 20 сотрудников.) Оно включает в себя мини сервер Pegatron AMIS с предустановленным дистрибутивом IP-ATC Asterisk, сервер передается Заказчику в рамках проекта, затем выполняется удаленная до настройка в соответствии с Техническим заданием Заказчика.
ПодробнееДля крупных организаций, колл-центров, особенно для тех, которые работают круглосуточно - рано или поздно встает проблема обеспечения надежной бесперебойной работы, потому что даже час простоя АТС по причине отказа сервера в такой организации могут обернуться потерей клиентов и как следствие серьёзными финансовыми потерями.
Как же исключить подобные риски?
Объединение дисков в Raid-массив
Серверы со встроенным вторым блоком питания
Кластеризация
В случае необходимости обеспечения бесперебойной работы сервера такими решениями являются:
Результатом реализации такой схемы является зеркальное копирование на второй диск, который в итоге становится полной копией первого, и она работает до тех пор, пока хотя бы один диск продолжает функционировать. Плюсы данной схемы - высокая надежность, так как вероятность отказа обеих дисков равна произведению вероятностей отказа каждого из них, т.е значительно ниже; данная схема обеспечивает приемлемую скорость записи, и выигрыш по скорости чтения при распараллеливании запросов. Минус - сокращение общего объема записей, т.к. одна и та же информация пишется на оба диска параллельно. Подробнее о способах объединения дисков в raid-массив можно посмотреть здесь.
Кроме дисков, сбой может иметь причиной отказ блока питания сервера, который иногда выходит из строя в том числе из-за элементарных скачков напряжения (особенно в том случае, если сервер питается не через бесперебойник); для того чтобы минимизировать или исключить данный риск, существуют серверы с продублированными блоками питания, и если один бп выходит из строя, второй продолжает работать. Подробнее здесь.
Еще один способ обеспечения бесперебойной работы, которым используют крупные компании, колл-центры с круглосуточным режимом работы, банки, заводы с большим количеством внутренних абонентов и одновременных вызовов, и т.д. - это кластеризация.
Кластер - это объединение двух идентичных серверов в одну систему, работающую по схеме "актив-пассив". Серверы постоянно взаимно пингуются (посылают сигналы друг другу), и если перестает работать основной сервер - включается дублирующий. Данное решение является наиболее радикальным способом исключения сбоев, часто это является решающим плюсом при выборе решения; к его минусам можно отнести необходимость приобретения второго сервера и большой объем инженерской работы по кластеризации, т.е. затратность. Актуально для крупных компаний, для которых бесперебойная круглосуточная работа серверной системы является критической. Подробнее о кластеризацииздесь.
Таким образом, если у вас небольшая компания (до 20 внутренних абонентов) – вы можете воспользоваться сервером HP Proliant MicroServer, либо внедрить готовое решение от Вокс Линк «Малый Бизнес», получив в подарок мини-сервер сервер Pegatron AMIS с предустановленным дистрибутивом IP-ATC Asterisk. Оба сервера прекрасно справятся с задачей реализации современной полнофункциональной IP-телефонии. Более крупным компаниям можно порекомендовать обратить внимание на линейку серверов НР Proliant Gen10 либо развернуть IP-АТС Asterisk на виртуальных мощностях, используя гипервизор, например на платформе VMware - это позволит легко справляться с задачами по масштабированию.
наших станций уже более 900 в самых разных регионах России и за ее пределами, поэтому если у вас возникла ответственная задача подбора сервера или выбора комплексного решения по внедрению IP-АТС Asterisk - можете обратиться к нашим специалистам, они всегда помогут вам в этом.
Специалисты Вокс Линк свяжутся с вами, и ознакомят с результатами, в том числе вы узнаете точную стоимость проекта.
Я - Кондрашин Игорь, менеджер проектов компании "Вокс Линк". Возникли вопросы по информации, представленной здесь? Не тратьте время на поиски: оставьте заявку и я свяжусь с Вами в течение 30 минут.
Быстро узнать мобильного или городского оператора. Впишите номер