Настройка WebRTC на практике с использованием jsSip

WebRTC — это технология, которая позволяет Web приложениям захватывать аудио и видеопотоки а также обмениваться данными без необходисмости использовать программы-посредники. Подробное описание этой технологии в теории можно посмотреть в статье «Технология WebRTC для разработки VoIP Web приложений» После однакомления с теорией можно реализовать настройку на практике. Первым делом необходимо установить ssl сертификат в Freepbx, т. к. […]

Интерфейс DAHDI — архитектура и использование

DAHDI — (Digium/Asterisk Hardware Device Interface) — технология, обеспечивающая поддержку различного оборудования (в основном плат расширения) в системах VoIP-телефонии. DAHDI разрабатывается компанией Digium (ныне Sagoma) и является частью проекта Asterisk. Все драйверы и утилиты, входящие в состав DAHDI являются открытым программным обеспечением. Программный интерфейс DAHDI не является зависимым от Asterisk, и, также, может использоваться другими […]

Использование LUA в диалплане

В Asterisk возможно написание диалплана на языке программирования LUA. Его отличие от AEL состоит в том, что это полноценный язык программирования. Диалплан написанный на LUA можно использовать в сочетании с ael и традиционным форматом extensions.conf. Подробнее написании диалплана в extensions.con см статьи: «Основы диалплана» и «Погружение в диалплан». Чтобы использовать модуль pbx_lua необходимо, чтобы библиотеки […]

Отправка текстовых сообщений добавочным средствами Asterisk

При необходимости передачи некоторых данных (например, идентификационных номеров оборудования) между добавочными отправка текстовых сообщений может быть наиболее удобным способом. Также, можно инициировать запуск какого-либо скрипта (например, по выбору пункта в голосовом меню) и получать запрошенную информацию не в аудиоформате, а в текстовом виде на софтфон или телефон. Для обеспечения возможности передачи сообщений в Asterisk есть […]

Создание IVR для записи голосовых сообщений средствами телефона, и их использование

Для использования приветствий и голосовых сообщений в Asterisk их необходимо предварительно записать, сконвертировать в формат wav и, после, загрузить. О конвертировании имеющегося звукового файла для Asterisk смотрите данную статью. Но, сообщения могут быть также записаны и средствами самого телефона. Создадим голосовое меню, в котором можно будет сделать запись и прослушать сообщение. Для добавления оповещения в […]

Использование AEL в диалплане

Asterisk начиная с версии 1.4 поддерживает также и диалплан, написанный на Asterisk Extension Language (AEL), который прописывается в файле extensions.ael. Возможно одновременное использование как традиционного диалплана, прописанного в extensions.conf, так и extensions.ael. Если присутствуют оба файла extensions.conf будет переписывать идентичные части. В Asterisk присутствует утилита для преобразования ael в формат extensions.conf, которая называется aelparse. Утилита […]

Отправка статистики из Asterisk на почту и в ВКонтакте

В данной статье рассмотрим возможность отправки небольшой статистики из CDR на почту или в ВКонтакте. Задача: необходимо собрать в файл.csv следующую статистику: дата вызова, кто звонил, кто ответил (если отвечено), время вызова и статус звонка. Данную статистику отправить на почту или в ВКонтакте по звонку на сервисный код. Также отправлять информацию по входящим/исходящим вызовам, если […]

Динамическая IVR на основе базы данных и диалплана

Всё чаще и чаще в компаниях можно встретить умную маршрутизацию входящих вызовов – клиент связывается со своим личным менеджером в обход колл-центра, различных голосовых меню. Помимо существенной экономии времени звонка умная маршрутизация ещё является отличным бонусом для постоянного клиента – всякий раз говорить, кто клиент, и с кем нужно соединить, начинает надоедать. Однако, иногда клиенту […]

Озвучивание количества минут в правильной форме с использованием say.conf в Asterisk

В данной статье рассмотрим технологию правильного озвучивания времени на русском языке в Астериск с использованием файла say.conf. Сперва кратко рассмотрим для чего это нужно и что же такое «правильное озвучивание времени» в Астериск. Если ваша система по-прежнему говорит на английском, то пригодится эта статья — «FreePBX 13: русский голос». Рассматривать будем на FreePBX 13 версии. […]

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.