Как сделать кастомный MusicOnHold в FreePBX с разграничением на ночь/день

В статье описывается процесс создания кастомного MusicOnHold, который будет различаться в зависимости от времени суток, при этом не требуется дополнительных модулей или плагинов. Приведены шаги по созданию аудиофайлов, их настройке и загрузке в систему FreePBX. Статья будет полезна тем, кто хочет настроить индивидуальный музыкальный фон для своей системы IP телефонии с возможностью разграничения на ночь и день.

Разграничения вызовов на мобильные телефоны по регионам

В этой статье мы рассмотрим способ разрешить или запретить вызовы на мобильные номера в каких-либо  регионах. Для примера разрешим звонки только на мобильные номера в Москве и Московской области. Установка зависимостей Для начала нам потребуется: python3 (я использую версию 3.6) библиотека asterisk  и pyst2 Для проверки какой версии python у вас стоит, введите: Для установка […]

Подключение к Asterisk SIP-клиентов через нестандартный порт

Для подключения к Asterisk удалённых абонентов с динамическим IP-адресом, приходится пропускать SIP-соединения с любых IP-адресов, что быстро делает Asterisk целью хакерских атак. fail2ban и правильно настроенный Asterisk снизят вероятность взлома до минимума, но сервер и интернет-канал всё равно будут подвержены ненужной дополнительной нагрузке. Если же подключать всех внешних абонентов к нестандартному порту, а доступ по […]

Связываем Asterisk и MySQL через ODBC коннектор

Задача: Связать Asterisk с MYSQL через ODBC коннектор для записи CDR и CEL. 1. Устанавливаем mysql Запускаем службу базы данных Чтобы узнать пароль вводим команду: В моем случаи пароль:  C>3s-ddhg,#l. Заходим в MySQL cli и поменяем наш пароль на новый: и пишем команду: Если все правильно, то вы должны увидеть Query OK 2. Установим все […]

Отправка уведомлений о звонках в Telegram

Задача: отправлять сообщение о звонке в телеграм, данные о звонке которые мы будем отправлять — номер звонящего и номер вызываемого абонента. Нам потребуется: cервер с Asterisk, Python3.6 или выше и pip3. 1. Создадим телеграм бота 1.1. Открываем телеграмм и в поиске находим BotFather 1.2. пишем ему команду /newbot пишем ему имя бота и username (username […]

Звонки с помощью SIP URI

Задача:Обеспечить возможность входящих звонков по протоколу SIP без авторизации, используя адресацию SIP URI. Звонки могут осуществлять softphone, которые могут звонить без регистрации (например: PhoneLite) или различные веб-сервисы. Что такое SIP URI? SIP URI – это схема адресации SIP, используемая для вызова абонента с помощью SIP. Другими словами, SIP URI является номером SIP-телефона пользователя. SIP URI […]

Оповещения о записи вызовов. Музыка на удержании отдельно от основной. Различные дополнения в статистику при поднятой трубке.

В данной статье работать в основном будем с диалпланом Asterisk, частично затронем базу данных. Рассмотрим: — Настройку музыки в ожидании отдельно от основной;— Настройку оповещений при исходящих вызовах вызываемой стороне;— Настройку оповещений при входящих вызовах;— Создание макросов для выполнения при подъеме трубки оператором. 1. Оповещение о записи разговора при исходящем вызове. Настроим через переписывание контекста […]

Конвертация SIP в PJSIP

Канальный драйвер PJSIP появился в Asterisk в версии 12. На настоящий момент в последних версиях Asterisk можно использовать оба варианта подключения по SIP: chan_sip и chan_pjsip; но chan_sip помечен как deprecated в последней версии Asterisk. Для перехода на PJSIP можно использовать встроенные инструменты. Про характерные отличия PJSIP от SIP см. статью О переходе на PJSIP […]

Сообщения протокола SIP. Часть 1.

В интернете существует достаточно большое количество приложений, которые заточены на создание и взаимодействие с так называемыми сессиями, где сессия — это обмен данными между связанными ею участниками (диалог). SIP — это протокол программного уровня, который позволяет устанавливать, модифицировать и терминировать мультимедийные сессии, в разрезе интернет-телефонии. С помощью SIP возможно подключать новых участников к уже существующим […]

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.