Настройка Asterisk 17 с postgresql

В рамках статьи будет рассмотрена настройка Astersik для взаимодействия с базой данный PostgreSQL, для примера будет настроено подключение для записи CDR. PostgreSQL — достаточно надежная и функциональная система управления базами данных, базирующаяся на SQL, которая на данный момент не менее распространена чем MySQL Настройка производилась на следующем стенде: ОС: CentOS 7 Asterisk 17 PostgreSQL 9.2 […]

Asterisk на внутренней памяти маршрутизатора MikroTik

Введение В данной статье будет рассматриваться процесс развертывания сервера телефонии Asterisk (в нашем случае версии 1.8) на внутренней памяти маршрутизатора Miokrotik. Развернуть Asterisk напрямую на RouterOS не представляется возможным, однако для подобных целей мы можем поднять виртуальный openwrt используя metaROUTER (встроенная система виртуализации MikroTik). Для чего нам вообще это может понадобится: Домашнее применение Резервирование основного […]

HoneyPot как инструмент защиты VoIP

Введение Как известно, безопасность сетей телефонии является очень важной задачей для VoIP-инженеров, внедряющих коммерческие решения для крупных компаний. Причина довольно тривиальна – от этого напрямую зависит финансовая безопасность клиента. В данной статье будет рассмотрен один из способов защиты от злоумышленников, решивших взломать телефонную сеть компании с целью заработать на этом. Речь пойдет о так называемых […]

Обзор и особенности протоколов передачи данных RTP/SRTP/ZRTP

RTP – (Realtime Transport Protocol) – является протоколом передачи мультимедийной информации в режиме реального времени прикладного уровня модели OSI. Данный протокол используется в системах связи, таких как телефония, видеоконференциях, IPTV и т.п. RTP использует в качестве транспорта протокол UDP, а для мониторинга статистики передачи и обеспечения качества обслуживания RTCP. Протокол RTP является одним из технических […]

Обзор IP телефона Htek UC902 RU

Рассмотрим аппарат Htek UC902 проведём первичную настройку и подключение к станции Asterisk PBX. Htek UC902 IP-телефон начального уровня, ориентирован для офисных сотрудников или call-центра, имеющих 1-2 телефонных линии. Поддерживает подключение по SIP v1 (RFC 2543), v2 (RFC 3261), отказоустойчивые SIP сервера/прокси, обход сетевых экранов NAT, STUN,DHCP/статического IP, PPPoE, IEEE802.1X, OpenVPN,  защитные протоколы на транспортном уровне […]

Синтез речи в Asterisk с помощью модуля Asterisk-eSpeak

ESpeak NG – это мультиплатформенный инструмент синтеза речи на базе eSpeak, который поддерживает SSML. В свою очередь SSML часто используют в телефонии. По умолчанию eSpeak NG поддерживает 107 языков. В их числе находится и русский язык. В данной статье рассмотрим возможность синтеза речи в Asterisk с помощью eSpeak NG. Делать это будем с помощью модуля […]

Отладка неисправностей соединения телефонных аппаратов с Asterisk

Введение Внутренний номер не регистрируется. Введение Многие из вас сталкивались с трудностями, которые возникали при работе с астериском. Начиная от подключения внутреннего номера, заканчивая непонятными ошибками в консоли астериска. Обычно в таких ситуациях системные администраторы лезут в гугл, копают тонны информации, в поиске ответа и находят решение собирая по крупицам собранные сведения с разных источников. […]

Отладка неполадок вызовов

Введение Проблемы с исходящими вызовами. Проблемы с входящими вызовами. Введение В работе с астериском, зачастую системные администраторы сталкиваются с вопросами: «Не могу дозвониться на номер 4951112233» или «У меня вызовы не работают» или «Почему мне не приходят вызовы, у меня телефон зарегистрирован». Для этого надо подключаться к консоли и смотреть лог звонка. Это может затрагивать […]

Подключение новых пользователей в Askozia

Подключение новых пользователей в Askozia Анонс: В данной статье зарегистрируем нового пользователя на Askozia PBX. Настройка: Переходим на https://IP-вашей атс Если забыли пароль от web-интерфейса, то способ его сброса до дефолтных установок можете посмотреть здесь: https://voxlink.ru/kb/asterisk-installation/ustanovka-i-predvaritelnaja-nastrojka-askozia-7/ Стартовая же страница покажет нам уже существующих сотрудников и предложит создать новых, нажмите на «Добавить сотрудника». Для создания требуется […]

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.