Денис Пестрецов
06.11.2019
6526

Интеграция Asterisk с виртуальной АТС Мегафон

В этой статье рассмотрим интеграцию Asterisk с виртуальной АТС от компании Мегафон. Целью данной интеграции будет перенесение статистики с ВАТС Мегафона на АТС Asterisk. Введение Для начала рассмотрим ситуацию, когда данная интеграция может быть Вам полезна. К примеру, у Вас есть две настроенные и полноценно функционирующие АТС: одна на базе Asterisk, вторая же виртуальная, от […]

В этой статье рассмотрим интеграцию Asterisk с виртуальной АТС от компании Мегафон.

Целью данной интеграции будет перенесение статистики с ВАТС Мегафона на АТС Asterisk.

Введение

Для начала рассмотрим ситуацию, когда данная интеграция может быть Вам полезна. К примеру, у Вас есть две настроенные и полноценно функционирующие АТС: одна на базе Asterisk, вторая же виртуальная, от компании Мегафон. При этом звонки, приходящие на ВАТС Мегафона никак не фигурируют на Asterisk. Это достаточно неудобно, ведь вместо ведения статистики на одной станции, приходится мониторить статистику уже на двух. Плюсом ко всему, на Asterisk может быть настроена интеграция с 1С, которую придётся также расширять и на ВАТС Мегафона, что потребует немалых материальных вложений.

В данной статье рассмотрим, какой именно функционал Вы получите, после того, как произведёте интеграцию ВАТС Мегафона с Asterisk.

Описание функционала интеграции

Немного теории. Со стороны виртуальной АТС Мегафона есть API, генерирующее, после завершения каждого вызова, HTTPS-запрос на сервер, содержащий в себе данные о звонке. Соответственно, на сервере Asterisk будет располагаться скрипт, получающий данные и записывающий их в MySQL таблицы cdr и cel.

Таблицы cdr и cel, в свою очередь, используются для построения статистики. Также, на основании данных из этих таблиц, строятся некоторые интеграции.

Основные требования

Требования к серверу. Основными требованиями к серверу в данной интеграции являются:

  1. Возможность принимать и обрабатывать запросы по HTTPS (web-сервер слушает 443 порт);
  2. PHP версии 5.6 и выше;
  3. Установленная на сервере утилита wget;

Подробнее об установке LAMP на CentOS 7 можно прочесть в статье.

Требования к сети. Наличие проброса 443 порта со стороны IP-адресов ВАТС Мегафона на Asterisk.

Результат интеграции

С момента старта интеграции, информация обо всех вызовах, которая попадает на вкладку «История» в виртуальной АТС Мегафона, будет также дублироваться на АТС Asterisk и записываться в таблицы cdr и cel.

К примеру, так выглядят вызовы на вкладке «История», ВАТС Мегафона:

Вкладка «История»
Вкладка «История»
В приведённых примерах внутренние номера Мегафона имеют нумерацию 1ХХ, а Asterisk – 5XX.

В результате работы интеграции, вызовы с данной вкладки будут попадать в таблицу cdr и cel. Рассмотрим на примере вызова, состоявшегося в 17:05:

Вызовы в таблице cdr
Вызовы в таблице cdr
Вызовы в таблице cdr
Вызовы в таблице cdr

Теперь рассмотрим, как будет выглядеть интеграция со стороны статистики.

В качестве примера, будем использовать стандартный отчёт CDR Reports во FreePBX.
Отображение вызовов в CDR Reports
Отображение вызовов в CDR Reports

Подробнее о работе со статистикой, с использованием модуля CDR Reports, можно прочесть в статье.

Если есть проблема со скачиванием записей из CDR Reports, то узнать, как её решить можно в статье.

В качестве внутреннего номера в статистике, указывается тот, который заведён для данного пользователя на ВАТС Мегафон.

Для предотвращения путаницы желательно, чтобы пул номеров, заведённых на Asterisk и на АТС Мегафона, не совпадали.

Также работает скачивание файлов из CDR Reports.

Записи разговоров загружаются с АТС Мегафона в формате mp3. Поэтому прослушивание файлов в браузере доступно, начиная с FreePBX 13 версии.

По-умолчанию, записи будут скачиваться в директорию /var/spool/asterisk/monitor и далее распределятся по каталогам дат.

Изменить этот и другие параметры можно в файле config.php.

Также, под данную интеграцию разработано расширение системы статистики от компании VoxLink – VoxStat. В нём можно провести соответствие между внутренними номерами АТС Мегафона и Asterisk. Таким образом, при построении статистики по внутреннему номеру на Asterisk, мы будем получать также статистику по соответствующему номеру на АТС Мегафон (если такое соответствие существует).

Подробнее узнать об управлении внутренними номерами абонентов во FreePBX можно в статье.

Если часто используете прослушивание записей разговоров в браузере со страницы CDR Reports, то для Вас будет актуальна следующая статья.

На этом рассмотрение интеграции Asterisk и виртуальной АТС от компании Мегафон завершено.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices