artem
25.12.2012
51743

Управление внутренними номерами абонентов во FreePBX

Основой любой АТС являются внутренние номера, которыми идентифицируются абоненты в системе. В данной статье рассказывается как заводить внутренние номера в Asterisk средствами web-интерфейса FreePBX.

1. Типы устройств

2. Создание SIP устройства

3. Настройка IAX2 устройства

4. Настройка DAHDI устройства

5. Настройка Other (Custom) Device

Типы устройств


Управление внутренними номерами производится на вкладке: Applications > Extensions

После перехода система предлагает добавить новый внутренний номер. Выбрать используемую технологию подключения можно в поле Device.

Типы устройств:

Generic SIP Device — устройство работающее по технологии SIP

Generic IAX2 Device — устройство работающее по технологии IAX2

Generic ZAP Device — устройство традиционной телефонии

Generic DUHDI Device — аналоговое устройство

Other (Custom) Device — устройство не использующее вышеперечисленные технологии

None (virtual exten) — виртуальное устройство

Выбрав тип устройства, нажмите кнопку Submit, откроется страница задания параметров внутреннего номера.

Создание SIP устройства


Основные параметры для SIP устройств:

User Extensions — внутренний номер абонента в системе

Display Name — отображаемое имя

Опции устройства (Device option)

secret — пароль внутреннего номера

dtmfmode — тип DTMF

canreinvite — включение/отключение функции прямого вызова

host — ip-адрес устройства, если не закрепляется жестко то выставляется значение dynamic

type — тип подключения (принимает три значения: friend, peer, user)

nat — указывается yes если устройство находится за NAT’ом

qualify — запрещает/разрешает периодический опрос устройства сервером

dial — строка соединения

deny — запрет на подключение из указанных подсетей

permit — подсети из которых разрешено подключение

Обычно указывается deny 0.0.0.0/0.0.0.0 — т.е. запрещает из всех, разрешает из указанных в поле permit

При первоначальном создании внутреннего номера отображаются не все параметры Device Option. Они откроются после сохранения данного внутреннего нмера и повторного его открытия на редактирование.

Параметры записи разговоров (Recording Options):

Inbound External Calls — запись внешних входящих звонков

Outbound External Calls — запись внешних исходящих звонков

Inbound Internal Calls — запись внутренних входящих звонков

Outbound Internal Calls — запись внутренних исходящих звонков

On Demand Recordings — запись по нажатию кнопки на телефоне

Настройки голосовой почты (Voicemail)

Status Enable/Disable — активировать/деактивировать голосовую почту

Voicemail Password — пароль на голосовую почту

Email Address — адрес электронной почты на которую будет высылаться сообщение о голосовой почты

Email Attachment — делать вложения записи в отправляемые сообщения на электронную почту

Delete Voicemail — удалять голосовую почту с сервера после отправки сообщения на электронную почту

Параметр Delete Voicemail лучше выставлять no, чтобы сохранялось сообщение на сервере иначе при случайном удалении сообщения из почты голосовое сообщение невозможно будеть найти

Дополнительные направления (Optional Destinations) — перенаправление звонка идущего на данный внутренний номер при различных не рабочих состояниях аппарата:

No Answer — направление при неответе

Busy — перенаправление звонка при занято

Not reacheble — направление если телефон не доступен

Основные настройки для устройств похожи — различие заключается в параметрах поля Device Options. Поэтому далее акцентируем внимание только на данных различиях

Настройка IAX2 устройства


Настройки для IAX2 аналогичнs в основном настройкам SIP. За исключением поля Device Options — в нем задается только одно значение: secret

Настройка DAHDI устройства


В поле Device Option указывается параметры:

Channel — номер канал к которому подключено данное устройство

signalling — тип сигнализации

Настройка Other (Custom) Device


В поле Device Option указывается параметр dial например можно сделать чтобы при наборе внутреннего номера вызов перенаправлялся на номер мобильного — строка dial будет выглядеть следующим образом: Local/<номер_мобильного>@outbound-allroutes

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.