Александр Михеенко
13.03.2020
5048

Настройка и установка софтфона Linphone на Windows

Этой статьёй хочу закончить цикл про софтфон Linphone. Осталось только настройка для Windows, но здесь также будет пару слов о видео связи, заодно расскажу как на мобильных операционных системах отключить авто префикс набора номера. Linphone (англ. Linux Phone) — кроссплатформенная программа клиент VoIP-телефонии с открытым исходным кодом, распространяемый по лицензии GNU GPL. Linphone создана для […]

Этой статьёй хочу закончить цикл про софтфон Linphone. Осталось только настройка для Windows, но здесь также будет пару слов о видео связи, заодно расскажу как на мобильных операционных системах отключить авто префикс набора номера.

Linphone (англ. Linux Phone) — кроссплатформенная программа клиент VoIP-телефонии с открытым исходным кодом, распространяемый по лицензии GNU GPL. Linphone создана для организации аудио и видео-вызовов, и обмена текстовыми сообщениями через Интернет. Поддерживает основные мобильные и десктопные ОС.

Ссылки установки на другие операционные системы Linphone на Android,  IOS,  Linux

Скачать дистрибутив можно на официальном сайте. Для настольной Windows пока доступна только 32-х битная версия. Довольно простая установка.

Запускаем программу, нам предлагают войти/создать в аккаунт Linphone либо войти под SIP аккаунтом. Забыл сказать подключать мы его будем к Asterisk 13 на CentOS 7. Для начала заведем там SIP профиль.
В консоли CentOS переходим в директорию с конфигурационными файлами  Asterisk. Открываем файл sip.conf

# cd /etc/asterisk/
# vi sip.conf

В файле добавляем следующие поля:

[general]
videosupport=yes
[103]
host=dynamic
type=friend
context=from-internal
dtmfmode=rfc2833
qualify=yes
disallow=all
allow=ulaw
allow=h264
allow=h261
secret=$upper$ecretPassword1234567890
canreinvite=no

Я заранее прописал для пользователя кодеки и разрешил видеосвязь.

Больше о том что значат все эти значения Конфигурация пользовательских устройств. Как завести пользователя в FreePBX можно Управление внутренними номерами абонентов во FreePBX.

Возвращаемся на Windows к нашему софтфону. 

Добавим обычный SIP-аккаунт
Добавим обычный SIP-аккаунт

Вводим наши данные для подключения к Asterisk:

Вводим наши данные.
Вводим наши данные.

Username — 103 — это имя пользователя.

SIP — domain — адрес сервера в сети, т.к. мой софтфон в одной сети с сервером тут внутренний IP.

Password —  $upper$ecretPassword1234567890  В sip.conf  пароль называется secter

Transport — UDP — Он поумолчанию в Asterisk если не указан явно другой.

linphone-01.gif — Вводим наши данные.

Далее настроим Call and Chat в настройки можно попасть через хоткей Ctrl+P.

Я отключил шифрование и авто ответ.

Настройка вызовов.
Настройка вызовов.

Во вкладке Network включам DTMF — RFC 2833 т.к. самый распространённый канал. Отключаем если не используем IPv6. Можно использовать рандомный порт для UDP, а можно прописать необходимый. Включаем UDP port.

Настройка сети.
Настройка сети.

Добавить ещё SIP-аккаунты и изменить действующий. Вкладка SIP accounts.

Настройка SIP акаунта.
Настройка SIP акаунта.

Проверим настройки Видео. Включаем кодек h264.  Проверяем нашу камеру и ставим разрешение оптимальное для вашего соединения.

Настройка Видео.
Настройка Видео.

Чтобы проверить видеосвязь на свой Android аппарат устанавливаю версию Linphone из PlayMarket. Настройка описана в статье. Отмечу что Linphone добавляет префикс вашей страны. отключить это можно в настройках Аккаунта — Префикс. Удаляем префикс в моём случае это +7. Все теперь можно звонить на внутренние номера.

Нужно войти в настройки SIP-аккаунта для этого тапнем на него.
Нужно войти в настройки SIP-аккаунта для этого тапнем на него.
В префиксе оставить чистое поле.
В префиксе оставить чистое поле.

Также необходимо в настройках — Видео — Включить видео, Инициирование видеозвонков, принимать входящие запросы на видео, Кодек — H264. Все это включить. также разрешить использовать камеру.

            Делаю пробный вызов.

Пробный звонок.
Пробный звонок.

Отлично есть и звук и видео. На этом можно закончить настройку Linphone.

По итогу получается хороший кроссплатформенный софтфон  с поддержкой основных протоколов безопасности, аудио, видео кодеков. Распространяется по GNU GPL лицензии.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.