Настройка софтфона Linphone для работы с ip-АТС Asterisk
В рамках данной статьи рассматривается настройка софтфона Linphone, который является кроссплатформенным: поддерживает как десктопные ОС: MAC, Linux и Windows; так и мобильные: iOS, android и windows mobile. Таким образом охват архитектур достаточно широк.
Установка Linphone достаточно проста: в Linux в основных дистрибутивах Linphone находится в репозиториях, но следует учитывать, что это будет не самая последняя версия, также в Linux его можно установить из официального PPA или же собрать из исходников.
После запуска софтфона будет высвечено окно мастера первичной настройки (начальная вкладка), в данном мастере можно настроить существующую учетку SIP или же зарегистрироваться в сети linphone.
Перейти в следующий раздел можно по нажатию кнопки Forward — здесь будет возможность выбрать создать учетную запись Linphone, использовать существующую учетку linphone или же использовать стандартную учетку SIP (необходимый вариант для подключения к Asterisk`у)
Далее будет предложено внести настройки SIP-аккаунта:
— Имя пользователя — внутренний номер Asterisk
— Пароль — пароль от внутреннего номера
— Домен — ip-адрес asterisk`а или его доменное имя
— Прокси — адрес прокси-сервера при необходимости
Этих настроек достаточно для работы софтфона Linphone
Также можно внести sip учетку через специальное меню, находящееся в разделе: Настройки > Preferences.
Далее необходимо перейти в подраздел «Управление учетными записями SIP», для добавления новой учетки нажать кнопку «Добавить».
Также здесь можно вызвать мастер настройки, изменить существующий аккаунт, а также удалить существующий аккаунт.
В данном разделе необходимо заполнить параметры:
— Идентификатор SIP в виде: внутренний_номер@ip-asterisk
— Адрес SIP-прокси — ip-адрес Asterisk
— Продолжительность регистрации — время перерегистрации аккаунта
Затем необходимо выставить галочку «Зарегистрироваться» нажать кнопку «ОК»
Далее софтфон выдаст окно регистрации в котором необходимо будет ввести пароль внутреннего номера, и собственно сам номер.
На вкладке «Интерфейс пользователя» можно выбрать язык интерфейса (потребуется перезапуск приложения)
Для управления кодеками используется вкладка «Кодеки», на которой можно включить/отключить кодеки, поменять их приоритет использования, а также установить ограничение скорости входящего/исходящего потока сети, либо можно включить адаптивный контроль скорости, который позволит Linphone динамически определять пропускную способность сети.
На вкладке «Настройки сети» присутсвует возможность изменять параметры такие как:
1) MTU
2) транспортный протокол (UDP, TCP или TLS)
3) порты
4) параметры NAT
На этом настройка софтфона Linphone для работы с ip-АТС asterisk завершена.
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.