Настройка и установка софтфона Linphone на Windows
Этой статьёй хочу закончить цикл про софтфон Linphone. Осталось только настройка для Windows, но здесь также будет пару слов о видео связи, заодно расскажу как на мобильных операционных системах отключить авто префикс набора номера. Linphone (англ. Linux Phone) — кроссплатформенная программа клиент VoIP-телефонии с открытым исходным кодом, распространяемый по лицензии GNU GPL. Linphone создана для […]
Этой статьёй хочу закончить цикл про софтфон Linphone. Осталось только настройка для Windows, но здесь также будет пару слов о видео связи, заодно расскажу как на мобильных операционных системах отключить авто префикс набора номера.
Linphone (англ. Linux Phone) — кроссплатформенная программа клиент VoIP-телефонии с открытым исходным кодом, распространяемый по лицензии GNU GPL. Linphone создана для организации аудио и видео-вызовов, и обмена текстовыми сообщениями через Интернет. Поддерживает основные мобильные и десктопные ОС.
Ссылки установки на другие операционные системы Linphone на Android, IOS, Linux.
Скачать дистрибутив можно на официальном сайте. Для настольной Windows пока доступна только 32-х битная версия. Довольно простая установка.
Запускаем программу, нам предлагают войти/создать в аккаунт Linphone либо войти под SIP аккаунтом. Забыл сказать подключать мы его будем к Asterisk 13 на CentOS 7. Для начала заведем там SIP профиль.
В консоли CentOS переходим в директорию с конфигурационными файлами Asterisk. Открываем файл sip.conf
# cd /etc/asterisk/
# vi sip.conf
В файле добавляем следующие поля:
[general]
videosupport=yes
[103]
host=dynamic
type=friend
context=from-internal
dtmfmode=rfc2833
qualify=yes
disallow=all
allow=ulaw
allow=h264
allow=h261
secret=$upper$ecretPassword1234567890
canreinvite=no
Я заранее прописал для пользователя кодеки и разрешил видеосвязь.
Больше о том что значат все эти значения Конфигурация пользовательских устройств. Как завести пользователя в FreePBX можно Управление внутренними номерами абонентов во FreePBX.
Возвращаемся на Windows к нашему софтфону.
Вводим наши данные для подключения к Asterisk:
Username — 103 — это имя пользователя.
SIP — domain — адрес сервера в сети, т.к. мой софтфон в одной сети с сервером тут внутренний IP.
Password — $upper$ecretPassword1234567890 В sip.conf пароль называется secter
Transport — UDP — Он поумолчанию в Asterisk если не указан явно другой.
linphone-01.gif — Вводим наши данные.
Далее настроим Call and Chat в настройки можно попасть через хоткей Ctrl+P.
Я отключил шифрование и авто ответ.
Во вкладке Network включам DTMF — RFC 2833 т.к. самый распространённый канал. Отключаем если не используем IPv6. Можно использовать рандомный порт для UDP, а можно прописать необходимый. Включаем UDP port.
Добавить ещё SIP-аккаунты и изменить действующий. Вкладка SIP accounts.
Проверим настройки Видео. Включаем кодек h264. Проверяем нашу камеру и ставим разрешение оптимальное для вашего соединения.
Чтобы проверить видеосвязь на свой Android аппарат устанавливаю версию Linphone из PlayMarket. Настройка описана в статье. Отмечу что Linphone добавляет префикс вашей страны. отключить это можно в настройках Аккаунта — Префикс. Удаляем префикс в моём случае это +7. Все теперь можно звонить на внутренние номера.
Также необходимо в настройках — Видео — Включить видео, Инициирование видеозвонков, принимать входящие запросы на видео, Кодек — H264. Все это включить. также разрешить использовать камеру.
Делаю пробный вызов.
Отлично есть и звук и видео. На этом можно закончить настройку Linphone.
По итогу получается хороший кроссплатформенный софтфон с поддержкой основных протоколов безопасности, аудио, видео кодеков. Распространяется по GNU GPL лицензии.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.
Спасибо за статью,
А вы пробовали настроить данный софтфон на работу через tls srtp в связке с freepbx 14 например. На freePBX не использую сертификаты заверенные лицензированным центром. Linphone не хочет регистрироваться, у меня подозрение, что Linphon не нравятся данные сертификаты. Завтра трафик запишу или логи покапаю и найду подтверждение этому. Если вы имели опыт настройки tls на Linphone, то поделитесь пожалуйста. я настраиваю на Win 10.