Обзор и установка веб-панели WebCDR

WebCDR является бесплатным веб-приложением от российских разработчиков, предназначенным для создания удобного интерфейса для доступа к базе данных звонков и их аудиозаписей, генерируемых сервером Asterisk. Панель распространяется под лицензией MIT. WebCDR позволяет с комфортом производить поиск записей звонков, производить их фильтрацию и скачивание в различных форматах. Обзор приложения и основные функции Функционал приложения: Просмотр CDR, фильтрация […]

Установка Asterisk на OS X

Asterisk является известным и очень гибким решением для того, чтобы реализовать ваши потребности в телефонии. Если вам необходима цифровая АТС для офиса или предприятия, то сложно придумать что-то лучше. Как правило, многие системные администраторы используют для разворачивания Asterisk ОС Linux (например, CentOS или Debian), но в данной статье мы рассмотрим как установить эту PBX на […]

Базовый обзор VitalPbx

В данной статье мы рассмотрим возможности VitalPBX и узнаем, чем он отличается от FreePBX. Процесс установки мы рассматривать не будем, только скажу, что система работает на следующих платформах: Asterisk 16.6.2, CentOS 7.7 и текущая версия самого продукта VitalPbx 2.4.1-2. Продукт бесплатный и доступен для скачивания. После авторизации на веб-интерфейсе, нас просят пройти регистрацию системы (она не обязательна, […]

VitalPBX tips & tricks

В данной статье мы продолжим исследовать VitalPBX и его функции. Рассмотрим некоторые функции, которые для меня показались наиболее интересными и должны быть везде по умолчанию встроенными. Для начала рассмотрим систему видеоконференций. В данном дистрибутиве она работает из коробки, причем сервером для видеосвязи может выступать как сама АТС, так и сторонние сервисы, например Jitsi или свой самописный сервер. […]

Установка и обзор Asterisk-GUI

Asterisk GUI является web-интерфейсом к серверу Asterisk. Чем интересна данная утилита и что выделяет ее на фоне других известных панелей управления, таких как freepbx, trixbox, elastix? Во-первых, разработчиком данной панели является Digium, та же компания, что разрабатывает и поддерживает сам Asterisk. Asterisk GUI так же как и Asterisk, распространяется под лицензией GNU и является приложением […]

Доступно о протоколе SIP

Говоря о IP-телефонии, можно часто услышать такие понятия как SIP-связь, SIP-телефон, SIP-протокол. Что же такое SIP? Аббревиатура SIP расшифровывается как Session Initiation Protocol — протокол установления сеанса связи. В данной статье мы разберемся подробно: о каких сеансах связи идет речь, где данные сеансы связи используются и каким образом происходит их активация. Сеанс связи это сессия, […]

Технология Softswitch

Предыстория появления С развитием телефонии и телефонных сетей возникло множество технологий, различающихся между собой по реализации, но служащих для тождественных задач, по передаче голосовой и мультимедийной информации между абонентами. Различные технологии предполагали различные стандарты передачи данных, различные типы сигнализации и коммутации. С появлением пакетной передачи данных и сети Интернет появилась возможность стандартизации всех протоколов телефонии […]

AsteriskCTI – обзор сервиса, установка, настройка

AsteriskCTI – Довольно богатое программное решение с открытым исходным кодом , имеет множество возможностей в связке с Астериском например автообзвонщик , создание своих контактов , и множество других функций , включая в себя интеграцию с различными crm системами. В данной статье рассмотрим первоначальную настройку и подключение данного программного обеспечения к астериску В отличие от множества […]

Обзор и настройка Ansible для развертывания Asterisk

Описание системы, ее особенности и преимущества Ansible — программное средство, предоставляющее системным администраторам и разработчикам широкие возможности по развертыванию и настройке различных типов конфигураций. Ansible позволяет производить конфигурирование систем, разворачивать программное обеспечение, а также производить более сложные задачи, такие как непрерывное развертывание или непрерывное обновление без простоев. Ansible позиционируется как легковесный, но мощный инструмент, доступный […]

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.