Дмитрий Барышников
12.04.2020
3198

Базовый обзор VitalPbx

В данной статье мы рассмотрим возможности VitalPBX и узнаем, чем он отличается от FreePBX. Процесс установки мы рассматривать не будем, только скажу, что система работает на следующих платформах: Asterisk 16.6.2, CentOS 7.7 и текущая версия самого продукта VitalPbx 2.4.1-2. Продукт бесплатный и доступен для скачивания. После авторизации на веб-интерфейсе, нас просят пройти регистрацию системы (она не обязательна, […]

В данной статье мы рассмотрим возможности VitalPBX и узнаем, чем он отличается от FreePBX.

Процесс установки мы рассматривать не будем, только скажу, что система работает на следующих платформах: Asterisk 16.6.2, CentOS 7.7 и текущая версия самого продукта VitalPbx 2.4.1-2. Продукт бесплатный и доступен для скачивания.

Параметры системы
Параметры системы

После авторизации на веб-интерфейсе, нас просят пройти регистрацию системы (она не обязательна, но лучше сделать).

Далее нам открывается очень приветственный dashboard, который довольно таки быстро работает. На нём много полезной информации, например: нагрузка на процессор, память, запущенные сервисы и т.д.

Dashboard
Dashboard

Одно из особенностей, отличающей VitalPBX от FreePBX, это то, что в диалплане полностью отсутствует macro, т.к. он в 16 версии asterisk имеет статус deprecated, поэтому используется gosub.

Контексты диалпла на можно посмотреть только через консоль asterisk при помощи команды dialplan show, файлы самого диалплана недоступны.

Также к большому плюсу можно отнести «встроенные» вкладки, т.е. нет необходимости открывать отдельные вкладки в браузере, когда переходишь по различным модулям, они создаются внутри самого интерфейса.

Системные вкладки

Отличительной особенностью очередей, является пункт destination after hangup, который позволяет выполнить какую-либо задачу, после завершения звонка в очереди, что способствует меньшей кастомизированности.

destination after hangup
destination after hangup
Перезаписывать текущий диалплан, как во FreePBX, нельзя, возможно только создавать свой, через отдельные custom файлы 

Конфигурирование многих настроек доступно из веб интерфейса. Например настройки E1, FXS и FXO.

Настройка различных типов сигналинга
Настройка различных типов сигналинга

Также из веб-интерфейса доступна полная настройка сети и конфигурирование HTTP и DHCP серверов.

Настройка сети
Настройка сети
Настройка HTTP сервера
Настройка HTTP сервера

Имеется частичный доступ к мониторингу некоторых служб, например подключенным жестким дискам, можно смотреть сколько места сейчас доступно и настроить уведомления, на случай если место будет заканчиваться.

Жесткие диски
Жесткие диски

Существует возможность подключения к удаленному почтовому серверу, для отправки необходимых уведомлений.

Подключение почтового сервера
Подключение почтового сервера

Также в отличии от FreePBX, бесплатно доступен модуль Class of Service, который дает возможности доступа и управления определёнными модулями, а также распределяет звонки на маршруты по группам пользователей

Class Of service
Class Of service

На этом обзор основных функций окончен.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.