artem
10.12.2014
36235

Настройка подключения OpenVPN клиента Windows к OpenVPN серверу на Mikrotik

Настройка подключения OpenVPN клиента Windows к OpenVPN серверу на Mikrotik

О том, как настроить OpenVPN сервер на Mikrotik можно прочесть здесь.

Приступим:

  1. Скачиваем программу OpenVPN (версия 2.3.5 на момент публикации статьи) здесь
  2. Устанавливаем её со всеми предложенными параметрами по умолчанию
  3. Далее переходим в C:Program FilesOpenVPNconfig
  4. Копируем в данный каталог сгенерированные для клиента сертификаты: ca.crt, client.crt, client.key
  5. Создаём в этом же каталоге «текстовый документ», после чего переименовываем его, вместе с его расширением, в: auth.cfg
  6. Открываем auth.cfg в блокноте и вписываем в него связку логина и пароля, которые мы задали в учётной записи ovpn клиента на микротике 
  7. Далее таким же образом создаём файл client.ovpn и редактируем его содержимое следующим образом:

proto tcp-client
# в этой строчке мы указываем адрес в интернете нашего микротика
remote 88.77.55.22
dev tun

nobind
persist-key

tls-client
#указываем имена публичного CA сертификата
ca ca.crt
# публичного сертификата клиента
cert client.crt
# и его закрытый ключ
key client.

verb 3 #параметр задаёт уровень логирования, чем выше, тем больше информации при подключении и в журнале

ns-cert-type server
cipher AES-256-CBC
auth SHA1
pull

# эта строка задаёт файл с логином-паролем которые мы прописывали в PPP-Secrets на микротике
auth-user-pass auth.cfg
route-method exe
route 192.168.0.0 255.255.255.0 10.0.0.1 #задаёт маршрут в сеть 192.168.0.0/24 через VPN

8. Сохраняем конфигурацию > жмём Win+R > вводим > services.msc > находим службу OpenVPN Service, выставляем автоматический тип запуска и запускаем.
9. Если по каким-то причинам соединение не было установлено, то рекомендую запустить OpenVPN GUI от имени администратора и просмотреть журнал ошибок.

Готово!

Далее Вы можете пользоваться удалёнными ресурсами своей компании, например подключить Софт-Фон на своём компьютере к серверу телефонии и совершать звонки;)
Информацию по настройке Софт-Фонов Вы также сможете найти в нашей базе знаний.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
28.04.2021 10:07

Микротик не генерирует client.key. Где его взять?

Михаил
Михаил
07.12.2021 11:53
Ответить на  Александр

Генерирует. Но только если при экспорте установите Passphrase
Это такое ограничение mikrotika
И после того как вы все интегрируете при запуске будет требовать ввести этот Passphrase

rtfmd
rtfmd
20.01.2022 08:32

mikrotik 6.49
win10, 20h2 ovpn-client 2.5.0-l601
на микротике «ovpn… duplicate packet dropping»,
на клиенте «connection reset… restarting»
Ничего не помогало… Все пароли перепроверил, переставил.
ДУмал уже перегенерить все сертификаты заново…
Рогуглил, решил попробовать со свежим клиентом — заработало,
просто импорт конфига старого сделал и все само пошло ок
OVPN-connect-3.3.4.2600_signed.msi = ok

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.