artem
24.11.2014
22437

Настройка шлюза Grandstream GXW4104(8)

Шлюзы серии GXW410x — недорогие устройства, позволяющие подключить аналоговые телефонные линии общего пользования (ТФОП/PSTN) к IP АТС Asterisk. В данной статье будет рассмотрена настройка шлюза на прошивке версии 1.4.1.5

Следует обратить внимание, что веб-интерфейс более ранних версий будет отличаться.

  1. Настройка аккаунта на подключение к Asterisk
  2. Настройка пиров
  3. Настройка параметров подключения к Asterisk`у
  4. Аудиопараметры
  5. Настройка параметра каналов
  6. Настройка внешних аналоговых линий
  7. Настройка прозвона


1) Настройка аккаунта на подключение к Asterisk

На вкладке Accounts → General Setting выставить следующие параметры:
Account Active = yes — активировать аккаунт
Account Name = любоу значение — просто идентификатор аккаунта
SIP Server = ip адрес Asterisk`а
Outbound Proxy = ip адрес Asterisk`а — можно не указывать

2) Настройка пиров

На вкладке Accounts → User Account задаются параметры:
Channel(s) — указывается канал/каналы, которым будет соответствовать транк, т. е. Можно сделать один транк на несколько каналов, так и по одному транку на каждый канал
SIP User ID/Authenticate ID — имя с которым будет регистрироваться шлюз на Asterisk`е
Authen Password — пароль регистрации
SIP Account — выбирается аккаунт заведенный на предыдущем шаге

3) Настройка параметров подключения к Asterisk`у

На вкладке Accounts → SIP Settings основные параметры на которые следует обратить внимение:
SIP Registration=yes — активируется регистрация для транка
SIP Transport=UDP — выбирается протокол
Special Feature=standart — специальные сервисы указываем стандарт, так как остальные относятся к специализированным АТС и в случае с Asterisk`ом не подходят

4) Аудиопараметры

На вкладке Accounts → Audio Settings выбираются необходимые кодеки

Теперь можно настроить транки на Asterisk`е

5) Далее необходимо настроить параметры каналов

На вкладке Settings → Channels Settings:
SIP Channel Settings
DTMF Methods — выбирается необходимый, чаще всего это 2 — RFC2833

Значения остальных, описаны на той же странице.

Local SIP Listen Port — порт SIP остается по-умолчанию 5060
Calling to VoIP — настройки звонка со шлюза на Asterisk
User ID — может принимать значения ch1:<some value 1>;…..ch4:<some value 4>; или ch:1-4:<some value>; — на какой экстеншен (номер) посылать вызовы на Asterisk
SIP Server — может принимать значения ch1:p1;…ch4:p4; или ch1-4:p1; — указывается какой аккаунт использоват на канале.

6) Настройка внешних аналоговых линий

На вкладке FXO Lines → Settings
Call Progress Tones — настройка частоты, громкости и каденции на внешних линиях

Как определить эти параметры рассказано в статье

7) Настройка прозвона

На вкладке FXO Lines → Dialing — настраивается метод прозвона и диалплан

После настройки и применения изменений, необходимо перезагрузить шлюз.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.