Владимир Кортель
12.04.2020
4680

Настройка Yealink W60B

В данной статье рассмотрим yealink W60B и его настройку для работы с IP-ATC Asterisk с web-интерфейсом FreePBX. Обзор: Базовая станция поддерживает подключение до 8 Yealink W56H DECT и 8 активных линий без задержек. Поддержка PoE и энергосберегающих функций ЕС. Зона покрытия помещения – 50 м, вне помещения – 300м Учитывайте при выборе, что в зависимости от количества и материала стен […]

В данной статье рассмотрим yealink W60B и его настройку для работы с IP-ATC Asterisk с web-интерфейсом FreePBX.

Обзор:

Базовая станция поддерживает подключение до 8 Yealink W56H DECT и 8 активных линий без задержек. Поддержка PoE и энергосберегающих функций ЕС. Зона покрытия помещения – 50 м, вне помещения – 300м

Учитывайте при выборе, что в зависимости от количества и материала стен зона покрытия может различаться и необходимо проводить радиоразведку для наилучшего качества сигнала

Настройка:

После того как все будет подключено для продолжения настройки необходимо зайти на web-интерфейс устройства. Для этого нажмите на базовом блоке кнопку поиска трубки. На экране трубки высветится IP-адрес телефона, к примеру: 192.168.191.89, вводим его в адресную строку и попадаем на окно входа web-интерфейса

Окно входа Yealink W60B
Окно входа Yealink W60B

Стандартным логином и паролем является admin

Стартовая страница Yealink с краткой информацией
Стартовая страница Yealink с краткой информацией

На стартовой страничке после ввода можно посмотреть сетевые настройки, а так же версию программного обеспечения дектовой базы. Если нужно получить информацию о количестве подключенных трубок и версии их прошивок, то перейдите во вкладку Трубки&VoIP

Вкладка Трубки&VoIP
Трубки&VoIP

Так же кроме информации о уже подключенных трубках здесь можно произвести подключение дополнительны, для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Нажать на «Начать» справа от Регистрация новых трубок
  2. В трубке перейдите по следующему пути: Настройки — Регистрация — База и вы увидите список баз, к которым можно будет подключиться. В нашем случае база одна, выбираем ее.
  3. После выбора базы появится ее серийный номер. Подтвердите выбор, после чего введите PIN-код базы (0000).
  4. Для завершения регистрации еще раз подтвердите выбор.

Если вы все сделали правильно, то вскоре трубка появится в веб-интерфейсе базы:

Вкладка Трубки&VoIP. Регистрация новой трубки.
Регистрация новой трубки.

После переходим во вкладку «Аккаунт»

Вкладка Аккаунт. Настройка подключения к АТС.
Настройка подключения к АТС.

Здесь заполняем следующие пункты:

  • Аккаунт – переводив во «включено»
  • Лейбл – отображаемое имя на экране телефона при положенной трубке
  • Отображаемое имя – отображаемое имя при звонке
  • Имя регистрации – аналогично полю extensions на FreePBX
  • Имя пользователя – аналогично полю extensions на FreePBX
  • Пароль – аналогично полю secret на FreePBX
  • Адрес SIP-сервера – IP-адрес АТС

Транспорт, период регистрации и количество запросов оставляем дефолтными. Принимаем настройки. Теперь обязательно выставляем кодеки:

Вкладка Аккаунт. Настройка кодеков.
Настройка кодеков.

Обычно используются PCMU(ulaw), PCMA(alaw) и G729 их и оставляем, сохраняем и далее переходим в «Маршрутизация».

Вкладка Маршрутизация. Настройка входящих и исходящих.
Настройка входящих и исходящих.

Здесь выставляем соотношение аккаунт-трубку как показано на скриншоте, чтоб база адекватно распределяла исходящие и входящие вызовы на трубке. Сохраняем. После переходим на вкладку Имя трубки.

Настройка имен каждой отдельной трубки
Настройка имен каждой отдельной трубки

Это не обязательный пункт, тем не менее, если у вас несколько трубок подключено к базовой станции и они находятся в разных комнатах будет полезным дать им уникальные имена, в дальнейшем, при возникновении проблем можно определить какая трубка и в каком помещении испытывает проблемы. Сохраняем. Если вы все сделали правильно, то трубка успешно подключится. Переходим во вкладку «Функции», нас интересует пункт «Переадресация и режим DND».

Переадресация и режим DND
Переадресация и режим DND

Так как мы будем использовать логику на asterisk, то отключаем все пункты во избежание путаницы и проблем в дальнейшем.

Обновление прошивки:

Обновление прошивки
Обновление прошивки

Обновлять прошивку стоит только в том случае, если она исправляет какие-то всплывшие проблемы либо добавляет необходимые вам функции. Скачать новую прошивку для данного устройства можно с официального сайта.

Там же можно посмотреть историю изменений в прошивки. Скачиваем последнею прошивку, а затем загружаем ее на устройство

Загрузка прошивки
Загрузка прошивки

После чего останется только нажать на обновление

Процесс обновление прошивки
Процесс обновление прошивки

Дожидаемся загрузки прошивки и обновления (займет минут 10) после чего обновляем страничку, вводим пароль и попадаем на стартовую страничку.

Проверяем обновилось ли устройство
Проверяем обновилось ли устройство

Как можем видеть прошивка обновилась, все прошло успешно.

Безопасность:

Пара слов о безопасности. Как вы могли заметить на предыдущем скриншоте, пароль admin не является даже слабым паролем и будет одним из первых, которые попробует ввести любой человек. Изменим его на что-то более серьезное. Переходим во вкладку «Безопасность».

Безопасность. Пароль
Безопасность. Пароль

Меняем на любой другой пароль, сохраняем. Так же не забываем сменить стандартный PIN-код т.к 0000 не является хоть какой-то защитой.

Безопасность. PIN-код
Безопасность. PIN-код

После чего опять же сохраняем. Минимальные изменения для обеспечения безопасности мы сделали и на этом настройка завершена.

Если нужно посмотреть, какие необходимо сделать настройки со стороны FreePBX, то почитайте следующую статью.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.