Turn-сервер на CentOS
Введение При работе с телефонией приходится постоянно сталкиваться с проблемами связанными с NAT, многие из них решаются использованием STUN/TURN серверов, в большинстве своем публичных. В данной статье будет рассмотрен процесс поднятия собственного сервера TURN на CentOS 6.10. Подробнее о STUN и TURN можно узнать из статьи: https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/obzor-protokolov-stun-turn-i-ice-ih-principy-raboty-s-nat-i-ispolzovanie-dlja-voip/ Установка Первым делом начнем с установки зависимостей. Для […]

Введение
При работе с телефонией приходится постоянно сталкиваться с проблемами связанными с NAT, многие из них решаются использованием STUN/TURN серверов, в большинстве своем публичных. В данной статье будет рассмотрен процесс поднятия собственного сервера TURN на CentOS 6.10.
Подробнее о STUN и TURN можно узнать из статьи: https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/obzor-protokolov-stun-turn-i-ice-ih-principy-raboty-s-nat-i-ispolzovanie-dlja-voip/
Установка
Первым делом начнем с установки зависимостей. Для стабильной работы потребуются:
- GNU Compiler Collection
- LibEvent
- MySQL
- OpenSSL
Выполняем команды:
#yum install -y make gcc cc gcc-c++ wget
#yum install -y openssl-devel libevent libevent-devel mysql-devel mysql-server



Далее мы устанавливаем модули LibEvent (механизм для выполнения функций обратного вызова):
#cd /usr/src/libevent
#wget https://github.com/downloads/libevent/libevent/libevent-2.0.21-stable.tar.gz

#tar xvfz libevent-2.0.21-stable.tar.gz
#cd libevent-2.0.21-stable && ./configure
#make && make install && cd



Следующим шагом нам необходимо скачать и установить модули самого TURN:
#cd /usr/src/turnserver
#wget http://turnserver.open-sys.org/downloads/v3.2.3.8/turnserver-3.2.3.8.tar.gz

#tar -xvzf turnserver-3.2.3.8.tar.gz

#cd turnserver-3.2.3.8 && ./configure
#make && make install

Настройка
Вся настройка нашего TURN-сервера выполняется с помощью редактирования файла turnserver.conf. Открываем его любым удобным текстовым редактором и выставляем необходимые нам настройки (файл хорошо закомментирован, а его сэмпл лежит в архиве с модулем, так что проблем с настройкой возникнуть не должно)
# nano /etc/turnserver/turnserver.conf
Для первичной настройки нас заинтересуют параметры:
- Прослушиваемый порт
- Прослушиваемый интерфейс
- Прослушиваемый ip
- Учетные записи



При редактировании файла можно настроить использование либо только TURN, либо только STUN, или же оба одновременно. Можно включать или отключать использование TLS, разрешать анонимное подключение или использование динамических/статических аккаунтов. Настройка предоставляется достаточно гибкая.
И теперь немного о запуске сервера. Сделать это можно разово или же добавить его в автозагрузку. Делается это следующими командами:
Для разового запуска:
#cd /etc/turnserver/
#turnserver -v -r ip:port -a -b turnuserdb.conf -c turnserver.conf -u user -r ip:port -p password
где ip:port – это ваш ip и порт заданный в turnserver.conf Для постоянной работы в начале команды подставляем nohup.

Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.