Владимир Кортель
21.06.2019
20085

Настройка NTP на Mikrotik

В данной статье проведем настройку NTP. Использование локального сервера времени позволяет установить единое время для всех устройств, работающих в локальной сети предприятия. NTP (Network Time Protocol) — протокол, определяющий синхронизацию времени на устройстве с публичным или частным сервером, который предоставляет данную информацию. Может показаться, что установленное время на маршрутизаторе не играет особой роли, но это […]

В данной статье проведем настройку NTP.

Использование локального сервера времени позволяет установить единое время для всех устройств, работающих в локальной сети предприятия. NTP (Network Time Protocol) — протокол, определяющий синхронизацию времени на устройстве с публичным или частным сервером, который предоставляет данную информацию. Может показаться, что установленное время на маршрутизаторе не играет особой роли, но это только на первый взгляд. К примеру, протоколы IPSec и Kerberos во время своей работы постоянно обманываются ключами и токенами, которые обладают тайм-стампами т.е если на одном роутере время с не синхронизировано с другим или присутствует большая погрешность то к примеру IPSec туннели вообще могут не подняться.

В качестве такого локального сервера времени у нас будет выступать Mikrotik.

Первоначальная настройка:

Переходим в раздел System — Clock

Если у вас московский часовой пояс, то устанавливаете время как ниже на скриншоте

После нажимаем ОК и переходим в следующий раздел System – NTP Client

Для начала активируем клиент (устанавливаем опцию Enabled). Пунтк «Mode» оставляем без изменений.

Теперь нам нужно указать 2 сервера времени: первичный (Primary NTP Server ) и вторичный (Secondary NTP Server).

Существует много сервисов времени и их достаточно просто найти в сети интернет. Самым же крупным является pool.ntp.org, которым мы и воспользуемся.

Поскольку мы находимся в России, то и сервера будем использовать российские.

0.ru.pool.ntp.org
1.ru.pool.ntp.org
2.ru.pool.ntp.org
3.ru.pool.ntp.org

Естественно, на данном сервисе есть серверы и для других стран и регионов. К примеру, для Украины есть следующие сервера:

0.ua.pool.ntp.org
1.ua.pool.ntp.org
2.ua.pool.ntp.org
3.ua.pool.ntp.org

Пока NTP-client не активен система будет использовать локальные часы, которые мы задали ранее. После того, как вы заполните информацию серверам и нажмете применить, система преобразует DNS в IP адреса и начнет синхронизацию.

Преобразование в IP имеет недостаток, дело в том, что при смене IP сервера, в маршрутизаторе он автоматически не сменится.

И так, наш mikrotick теперь использует точное время и с определённой периодичностью проводит синхронизацию времени. Осталось только настроить его для использования в локальной сети.

Для этого нужен специальный пакет, который обычно не включается в routeOS и его нужно устанавливать отдельно. Переходим по следующей ссылке.

В зависимости от оборудования и версии прошивки скачиваете Extra packages. Если у вас версия прошивки не соответствует не одной из перечисленных, то обновите прошивку. Если не знаете, как это сделать, то можете это узнать из этой статьи.

Рекомендуется использовать прошивки только из ветки Long-term или Stable т.к бэта версия содержит вместе с новым функционалом и ряд новых багов.

Извлеките из ранее скаченного архива NPK-пакет, а затем загрузите его в mikrotick

Активируем и перезагружаем

После этого должен будет появиться новый раздел NTP Server

Переходим в него и активируем (Устанавливаем опцию Enabled, а также Multicast и Manycast.)

Готово, теперь в нашей локальной сети есть свой сервер времени.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.