Владислав Авдеев
24.06.2019
1293

Обзор и настройка телефонного аппарата Mitel 5330 Sip Phone

В данной статье произведём обзор и настройку IP-телефона Mitel 5330. Вход в web-интерфейс Для того, чтобы зайти на web-интерфейс телефона, необходимо в поисковой строке браузера прописать IP-адрес телефонного аппарата. Для авторизации введём логин и пароль к телефону. Сброс настроек Для того, чтобы сбросить настройки на заводские с помощью телефона, необходимо выполнить следующее: Перезагрузить телефон; Пока […]

В данной статье произведём обзор и настройку IP-телефона Mitel 5330.

Вход в web-интерфейс

Для того, чтобы зайти на web-интерфейс телефона, необходимо в поисковой строке браузера прописать IP-адрес телефонного аппарата.

Для авторизации введём логин и пароль к телефону.

По умолчанию логин / пароль: admin / 5330.

Сброс настроек

Навигация по настройкам телефона осуществляется с помощью стрелочек, а также звёздочки и решётки.

Для того, чтобы сбросить настройки на заводские с помощью телефона, необходимо выполнить следующее:

  1. Перезагрузить телефон;
  2. Пока телефон загружается, удерживать нажатыми клавиши со стрелочками вверх и вниз до появления пунктов меню;
  3. Configure Mode -> Tools and features -> Restore Defaults;
  4. Подтверждаем сброс настроек телефона на заводские.
При сбросе настроек на заводские вся информация с него будет удалена.

Смена пароля учётной записи авторизации

Производится на вкладке Users & Passcodes в списке Admin Tools. В поле напротив нужной учётной записи пропишем новый пароль и нажмём Apply. Подтвердим изменение настроек.

Настройка даты и времени

Производится на вкладке Date/Time в списке User Tools. Здесь прописываем дату и время напротив соответствующих полей. Формат, в котором прописывается дата и время, также указан на странице.

Основные настройки сети телефона

Производятся на вкладке Network Config в списке Admin Tools.

Здесь можно выбрать, получает ли телефон IP-адрес по DHCP или же прописать его вручную. Также здесь прописывается маска подсети, основной шлюз, IP-адреса DNS-серверов.

Регистрация учётной записи SIP

Перед регистрацией учётной записи SIP, её необходимо включить. Для этого на телефоне необходимо набрать *7.

Производится на вкладке User List Config в списке Admin Tools. Для добавления нового пользователя нажмём кнопку Add New. В соседнем окне откроется форма регистрации. Рассмотрим подробно, что нужно заполнить:

               – User ID or Extension – внутренний номер;

               – User Display Name – отображаемое имя;

               – SIP Authentication User Name – логин учётной записи SIP;

               – SIP Authentication Password – пароль учётной записи SIP;

               – Line Type – необходимо выбрать из списка;

               – SIP Proxy/Register Server – сервер телефонии;

               – Port – порт, по которому производится регистрация;

               – Scheme – протокол, по которому производится регистрация.

Также здесь можно добавить номера для BLF-листа, включить или отключить NAT.

Audio – настройки

Производятся на вкладке Media Config в списке Admin Tools. Рассмотрим то, что нужно заполнить:

               – Media profile – протокол передачи данных;

               – Audio Codec Type – прописываем используемые кодеки.

Посмотреть, какие кодеки использует Asterisk можно во FreePBX, перейдя по пути Settings -> Asterisk SIP Settings.

Подробнее о кодеках можно прочитать в данной статье

Так же, список кодеков можно посмотреть в консоли, введя команду:

asterisk -rx ‘sip show settings’ | grep Codecs 

               – DTMF Type – тип DTMF. Выбираем из списка.

Audio – настройки

Ошибки при регистрации аккаунта

Иногда при регистрации внутреннего номера на сервере Asterisk возникает ошибка. Для того, чтобы посмотреть, с чем связана ошибка, зайдём в консоль Asterisk. Рассмотрим несколько распространённых ошибок при регистрации аккаунта:

Неверный транспортный протокол

Данная ошибка говорит о том, что внутренний номер регистрируется на АТС с неверным протоколом (Device not configured to use this transport type).

Неверный логин или пароль

При регистрации внутреннего номера на сервере Asterisk с неверным логином или паролем, в консоли будет следующая ошибка:

Разрешённые подсети

Необходимо указать подсети, из которых разрешена регистрация (permit) в настройках внутреннего номера.

В случае, если подсети будут указаны неверно, в консоли появится ошибка:

Обязательно проверяем, разрешён ли IP-адрес в iptables.

Бан-лист

При большом количестве неверных регистраций внутреннего номера на сервере Asterisk IP-адрес базы может попасть в бан-лист.

Для того, чтобы проверить, не попал ли IP-адрес базы в бан, достаточно в консоли Linux ввести команду

 ipset -L 
Fail2ban

Все IP-адреса, которые попали в бан-лист, будут находиться в списках Members.

Для того, чтобы исключить из бана определённый IP-адрес, введём в консоли Linux следующую команду:

 unban IP-адрес  

Подробнее о работе с iptables можно прочитать в статье

На этом статья по обзору и настройке IP-телефона Mitel 5330 завершена.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices