Создание списка заявок, по вызовам абонентов

В данной статье рассмотрим возможный механизм, простого создания заявок от абонентов, используя голосовое меню, а также оповещение о новых заявках в Telegram. Для дополнительной информации также добавим механизмы проверки, обращался ли данный клиент ранее и выполнена ли прошлая заявка.  Входящие вызовы направляем на голосовое меню, в котором указываем выбор пунктов заявок. При отсутствии нужного выбора […]

Основные ошибки при регистрации внутренних номеров и транков

Диагностика ошибок с помощью утилиты sngrep В данной статье мы рассмотрим самые распространенные ошибки пользователей при регистрации внутренних номеров и транков. Ознакомившись с этой статьёй вы сможете самостоятельно и в кратчайшие сроки диагностировать и устранять ошибки с помощью утилиты sngrep. Основные ошибки при регистрации внутренних номеров Рассмотрим самые частые ошибки при регистрации внутренних номеров: 1. […]

Пример маршрутизации и проверки телефонного номера по API с использованием Python

В примере использовались CentOS 7, Asterisk 16, FreePBX 14, Python3. В данной статье рассмотрим на конкретном примере, как это можно сделать. Задача: Звонки поступают на номер 8(999) 999-99-99. В момент поступления звонка будет голосовое сообщение. В рабочие дни с 9.00 до 18.00 по местному времени филиала входящие звонки распределяются по регионам в соответствии со списком […]

Управление внутренними номерами абонентов во FreePBX 14

Старая статья В статье рассказывается как можно создавать внутренние номера (Extensions) в FreePBX 14 средствами web-интерфейса. Настройка внутренних номеров FreePBX — это совокупность свойств диалплана и канала вызова устройства. Диалплан определяет набираемый номер. Канал — технологию (SIP, IAX, DAHDI…) для вызова устройства и его id. Набираемый номер и идентификатор канала не обязательно должны совпадать. Extensions […]

Оповещения о записи вызовов. Музыка на удержании отдельно от основной. Различные дополнения в статистику при поднятой трубке.

В данной статье работать в основном будем с диалпланом Asterisk, частично затронем базу данных. Рассмотрим: — Настройку музыки в ожидании отдельно от основной;— Настройку оповещений при исходящих вызовах вызываемой стороне;— Настройку оповещений при входящих вызовах;— Создание макросов для выполнения при подъеме трубки оператором. 1. Оповещение о записи разговора при исходящем вызове. Настроим через переписывание контекста […]

Ограничение вызовов на определенные группы внутренних номеров. Разграничение для различных звонящих. Использование AstDB, сервисные коды добавления запретов/разрешений

Зачастую возникает необходимость запретить/разрешить вызовы на определенную группу номеров, стандартный функционал FreePBX не всегда позволяет сделать необходимое, либо это неудобно/долго. В данной статье рассмотрим вариант запрета вызовов на определенные группы внутренних номеров, с возможностью добавлять/удалять новые направления посредством сервисного кода. В статье рассмотрим: Работу с диалпланом Asterisk Работу с MySQL Создание своих сервисных кодов Управление […]

Установка и настройка модуля Dynamic Routes

В данной статье познакомимся с модулем для FreePBX под названием Dynamic RoutesОн позволяет, в зависимости от записей в базе данных распределять звонки по разным направлениям Модуль довольно интуитивен в установке, но позволяет вам улучшить работу вашего колл-центра довольно серьёзно если у вас есть много VIP клиентов или же у вас многослойная система приоритизации звонков. Для […]

Изменение CallerID разных пользователей в настройках модуля UCP FreePBX

В рамках данной статьи рассмотрим общие принципы доработки, позволяющей изменять свой CallerID (отображаемое имя при звонке) в модуле UCP FreePBX. Также рассмотрим создание режима администратора, позволяющего изменять не только свой CallerID, но также CallerID других пользователей. Кому может быть полезно Данная доработка может быть полезна для системных администраторов больших компаний, в которых достаточно часто меняются […]

Перевод записей в режим стерео и конвертирование их в формат mp3 в FreePBX

В рамках данной статьи рассмотрим доработку, позволяющую более удобно переводить записи в режим стерео, а также конвертировать записи разговоров в формат mp3 в FreePBX. Чем отличается от предыдущей статьи В предыдущей статье мы рассматривали похожую доработку, но там запись в стерео-режиме осуществлялась с помощью приложения Monitor, которое объявлено устаревшим. Здесь же мы переделаем запись, пользуясь […]

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.