Алина Леонова
25.10.2019
18929

Переадресация вызовов сервисным кодом

В данной статье рассмотрим возможность переадресации всех вызовов со своего внутреннего номера на другие и обратно, используя модуль Call Forward и один сервисный код. Модуль Call Forward используется для переадресации вызовов с помощью сервисных кодов. Более подробно об используемых сервисных кодах в Asterisk можно узнать, перейдя на вкладку Feature Codes (Admin -> Feature Codes) или […]

Переадресация вызовов сервисным кодом

В данной статье рассмотрим возможность переадресации всех вызовов со своего внутреннего номера на другие и обратно, используя модуль Call Forward и один сервисный код.

Модуль Call Forward используется для переадресации вызовов с помощью сервисных кодов. Более подробно об используемых сервисных кодах в Asterisk можно узнать, перейдя на вкладку Feature Codes (Admin -> Feature Codes) или прочитав о них в статье.

Рассмотрим ситуацию, когда может потребоваться переадресация вызовов: имеется два внутренних номера – наш и секретаря. Предположим, что по каким-либо причинам необходимо покинуть рабочее место, при этом переведя вызовы на внутренний номер секретаря. Для этого воспользуемся модулем Call Forward: введём на IP-телефоне с нашим внутренним номером сервисный код для активации переадресации. Будет предложено ввести номер, на который будут переадресовываться звонки. После этого вызовы будут приходить на введённый номер.

Сервисные коды Call Forward
Сервисные коды Call Forward

Однако, у данного модуля не один сервисный код, и каждый из них имеет своё определённое назначение. Например, можно выставить переадресацию звонков по занятости или недоступности телефона. Также на каждый сервисный код включения переадресации есть свой код отключения.

Постановка задачи

Использование нескольких сервисных может быть неудобно. К тому же, не всегда есть время на ввод номера, на который нужно переводить звонки. В связи с этим возникает вопрос, возможно ли сделать один сервисный код для включения и отключения переадресации вызовов на номер, который заранее известен.

Задача: используя один сервисный код включать и отключать переадресацию вызовов на заранее известный номер.  

Реализация

Для реализации данной задачи понадобится сервисный код.

Можно использовать любой сервисный код, за исключением зарезервированных на АТС.

Откроем файл extension_custom.conf. Найти его можно по пути /etc/asterisk/. В файле пропишем следующий диалплан в контексте from-internal-custom:

exten => *1289,1,NoOp("Test Call Forward")
same => n,GotoIf($["${DB(CF/${CALLERID(num)})}" = ""]?activate:deactivate)
same => n(activate),NoOp("Activate CF")
same => n,Set(DB(CF/${CALLERID(num)})=0080)
same => n,Hangup()
same => n(deactivate),NoOp("Deactivate CF")
same => n,Noop(Deleting: CF/${CALLERID(num)} ${DB_DELETE(CF/${CALLERID(num)})})
same => n,Hangup()

Подробно рассмотрим прописанный диалплан. Используем сервисный код *1289 для включения и отключения переадресации. Проверяем наличие переадресации для звонящего номера в базе – за номер звонящего отвечает переменная ${CALLERID(num)}. Если переадресации нет, переходим на метку activate и устанавливаем переадресацию вызовов на прописанный в диалплане номер. Если переадресация уже существует, то переходим на метку deactivate – здесь осуществляется удаление переадресации из базы.

Вместо внутреннего номера, на который должна осуществляться переадресация, можно прописать мобильный.

Вместо внутреннего номера, на который должна осуществляться переадресация, можно прописать мобильный.

После того, как диалплан был написан и сохранён, его необходимо применить. Делается это в консоли Asterisk. Для применения диалплана введём команду:

  dialplan reload

Подробнее об основных командых Asterisk можно прочитать в статье: Справочник команд.

Пример работы

Наберём с внутреннего номера созданный сервисный код *1289 и посмотрим, что в этот момент будет видно в консоли Asterisk.

Пример работы
Пример работы

Из лога звонка видим следующее: с номера 0008 был совершён вызов на сервисный код. В связи с тем, что переадресация на данном номере не была включена, перешли по метке activate и выставили переадресацию всех звонков с номера 0008 на 0080. Так как 0080 в нашем примере является кастомным номером, при следующем вызове номера 0008 будет вызван мобильный номер.

Подробнее о внутренних номерах во FreePBX можно прочитать в статье.

Далее разберём несколько полезных команд для того, чтобы работать с Call Forwad из консоли.

Для того, чтобы проверить наличие переадресаций на АТС, в консоли Linux введём команду:

  asterisk -rx 'database show' | grep CF
Наличие переадресация на АТС
Наличие переадресация на АТС

Проверить наличие переадресаций можно также в консоли Asterisk с помощью команды database show CF.

Для добавления новой переадресации перейдём в консоль Asterisk и воспользуемся командой:

  database put CF 0007 0008

0007 – номер, с которого должна осуществляться переадресация;

0008 – номер, на который должна осуществляться переадресация.

После ввода команды должны получить сообщение в консоли: «Updated database successfully».

Добавление новой переадресации из Asterisk
Добавление новой переадресации из Asterisk

Для удаления переадресации воспользуемся командой:

  database del CF 0007

Для создания переадресации указывается семейство, ключ и значение. Для удаления нужно указать только семейство и ключ.

При успешном удалении переадресации должны получить сообщение: «Database entry remove».

Удаление переадресации из базы
Удаление переадресации из базы

В данной статье мы рассмотрели возможность создания одного сервисного кода для включения и отключения переадресаций на внутреннем номере, а также разобрали основные команды для работы с базой Asterisk в семействе Call Forward.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

  1. Объединение нескольких Call Flow Control;
  2. Обзор модуля Follow Me на FreePBX.
Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.