artem
28.11.2014
10252

Приветствие в очереди c возможностью ответа оператора.

У нас часто спрашивают, как можно настроить в asterisk приветствие очереди при том что бы вызов сразу шел на операторов. В этой статье описано как это сделать.

Для начала нам понадобится файл приветствия и музыки.

Добавляем наше приветствие к музыке, как правильно сделать можно почитать тут.

Теперь создаем два класса музыки, в одном классе будет файл с приветствием и музыкой, в другом только музыка.

musiconhold.conf

[hello-music]
mode=files
directory=/var/lib/asterisk/moh/hello-music/
sort=alpha

[music]
mode=files
directory=/var/lib/asterisk/moh/music/
sort=alpha

В директории hello-music (файл с приветствием и музыкой) и music (только музыка) помещаем наши файлы. Не забываем про права на файлы. Далее делаем в консоли астериска moh reload.
Далее настраиваем нашу очередь путем добавления опции класса музыки (просто музыка) а агентов с помощью канала Local.

Не забываем про опццию /n иначе после ответа в канал у вас все переменные будут в исходном значении а установленные в процессе не отработают.

queues.conf

[номер вашей очереди]

music=music
member=Local/701@from-internal/n
member=Local/702@from-internal/n

Перегружаем настройки очередей командой queue reload all

Перед тем как направить вызов в очередь мы должны установить класс музыки с приветствием на канал для очереди и для агента. Используем приложение Set

Set(CHANNEL(musicclass)=hello-music) ;для очереди
Set(CHANNEL(musicclass)=music) ;для агента

Например, ваши вызовы приходят в контекст in, где 911 номер вашей очереди, а пользователи в контексте from-internal (как в queues.conf)

[in]
exten => _X.,1,NoOp(incoming)
same => n,Set(CHANNEL(musicclass)=hello-music)
same => n,Answer()
same => n,Queue(911,t,,,300,,,,,)

[from-intrernal]
exten => 701,hint,SIP/701
exten => 701,1,Set(CHANNEL(musicclass)=music)
exten => 701,2,Dial(SIP/701,60)

exten => 702,hint,SIP/702
exten => 702,1,Set(CHANNEL(musicclass)=music)
exten => 702,2,Dial(SIP/702,60)

Обратите внимание на приложение Answer() перед очередью, если его не будет никакой музыки и приветствия вы не услышите.

Делаем dialplan reload и проверяем позвонив в очередь.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.