artem
18.12.2012
40899

Создание звукового файла для Asterisk с помощью Audacity

Зачастую, возникает задача, поменять голосовое приветствие, либо же залить какую-нибудь рекламу на свою IP-ATC. Это сделать не трудно, но вся проблема заключается в том, что Asterisk понимает определенный формат звукового файла, с определенной частотой звучания.

Программ, которые занимаются обработкой аудио великое множество, но многие из них платные, многие — тяжелы в использовании. Тут на помощь приходит программа Audacity. Она совершенно бесплатна, доступна в сети Интернет и совершенно незамысловата в работе. К тому же, руссифицирована, что является приятным дополнением для пользователей.

Разберемся по-этапно, как создать голосовой файл для импорта в AsteriskОткрываем программу. Она выглядит так:

Далее, как обычно, загружаем в программу звуковой файл. Делается это так: Файл — Открыть. Получается такой вид:

Вроде бы все хорошо, но… Проблема в том, что Asterisk проигрывает формат mono, а у нас на данный момент звуковой файл в формате stereo. С помощью Audacity переводим stereo в mono. Выбираем: Дорожки — Стерео в моно.

Теперь необходимо поменять частоту звучания с 44100 Гц в 8000 Гц. Выбираем: Правка — Параметры:

Выбираем частоту дискретизации по умолчанию — 8000 Гц. Отлично. Теперь дело за малым — экспортировать данный файл. Делается это так: Файл — Экспортировать.

Открывается окошко Windows, указываем имя файла, тип файла — WAV 16 bit PCM, выбираем куда сохранить и жмем «Сохранить». Все! Файл экспортирован и готов к импорту в Вашу IP-ATC Asterisk.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.