artem
02.10.2014
24445

Настройка VoIP-шлюза Eltex TAU-72.IP для работы с Asterisk

В этой статье будет описана настройка шлюза Eltex TAU-72.IP для работы с Asterisk с регистрацией и без неё

Настройки сети для шлюза:
IP-адрес — 192.168.111.51/24, шлюз — 192.168.111.1
Адрес сервера Asterisk — 192.168.111.100

1) Для начала нужно настроить параметры сети на вкладке Network settings -> NetworK
Здесь всё как обычно, но нужно обратить особое внимание на пункты «Enable TELNET» и «Enable SSH». В старых версиях прошивки они включены по умолчанию, пароль пользователя root, по умолчанию, пустой. Нужно поставить пароль или отключить доступ по SSH и telnet. Также, следует поменять пароли всех пользователей web-интерфейса на вкладке Service -> Password.

2) На вкладке PBX -> Main имеет смысл включить принудительную работу вентиляторов (Fans force enable), иначе могут быть проблемы с перегревом.

Далее настройи телефонии.

Применение изменений настроек телефонии приводит к сбросу всех активных вызовов

3) На вкладке PBX -> SIP/H323 Profiles -> H323, нужно отключить опцию «Enable H323», если Вы не планируете использовать протокол H.323.

4) На вкладке PBX -> SIP/H323 Profiles -> Profile 1 -> SIP Custom нужно ввести общие настройки SIP прокси:

Proxy mode — выбрать parking или homing, разницы между этими режимами, в данном случае, нет, т.к. SIP прокси будет только один
Proxy / Registrar / Use registration 1 — нужно вписать IP-адрес сервера Asterisk и поставить галочку, если нужна регистрация
Outbound — нужно поставить значение «on», тогда все исходящие вызовы шлюз будет отправлять на указанный выше SIP прокси
Authentication — если на стороне Asterisk, будет настроен один SIP-аккаунт для всех номеров шлюза (не наш случай), то нужно поставить значение «global» и заполнить поля Username и Password
Остальные значения можно оставить по умолчанию

5) Переходим на вкладку Codecs, выбираем необходимые кодеки (для Asterisk — G.711A и/или G.711U)
DTMF Transfer — способ передачи DTMF (обычно RFC2833)

Silence suppression — VAD, выключаем т.к. Asterisk его не поддерживает
здесь же можно настроить параметры передачи факса (в этой статье не будут рассмотрены).

6) Переходим на вкладку Dialplan, здесь нужно настроить план набора.
Выбираем из выпадающего списка Regular Expression Dialplan. Пример рабочего диалплана:

L15 S5 (8[2-9]xxxxxxxxx|810x+|0[1-9]|*8|*[0-79]x+|**xxx|[1-3]xx)

Позволяет набирать трёхзначные внутренние номера на 1-3, городские, междугородние, международные и сервисные коды Asterisk.
Нажав на кнопку Show Help, можно почитать справку по регулярным выражениям.
На практике оказалось, что ввод номера происходит сразу после того, как он подходит под один из шаблонов диалплана даже если есть другие, более общие шаблоны.
Т.е. short interdigit timer не работает, и шаблоны диалплана не должны пересекаться для нормальной работы (это поведение замечено в прошивке 2.6.0, возможно исправлено в более поздних версиях).

7) Если к шлюзу будут подключаться телефоны, поддерживающие CallerID (АОН), передачу CallerID можно включить глобально на вкладке PBX -> Ports -> Subscriber profiles
CallerID — способ передачи CallerID. fsk_bell202 подойдёт для большинства телефонов, если он не сработает, попробуйте fsk_v23.
Hide name — аналоговые телефоны обычно не поддерживают отображение текстовой части CallerID.

8) Для настройки SIP-аккаунтов для портов, нужно зайти на вкладку PBX -> Ports
Phone — обязательно вписать значение, которое АТС использует в SIP URI в сообщении INVITE (по значению этого поля шлюз определяет, какому порту адресован вызов)
User name — имя пользователя для аутентификации на АТС
Subscriber profile — профиль общих настроек аналоговой линии. Можно ставить для всех телефонов «Profile 1», для которого на прошлом шаге была включена передача CallerID. Если у каких-либо телефонов возникнут проблемы с CallerID, для них можно будет указать любой другой профиль со стандартными настройками
SIP/H323 profile — профиль телефонии, используемый для исходящих вызовов

9) Для редактирования дополнительных настроек SIP-аккаунта (в том числе — пароля для аутентификации), нужно нажать на маленький значок с молотком и гаечным ключом и перейти на вкладку Custom
Здесь нужно заполнить поля Authentication name и Authentication password

10) В данный момент аккаунты, настроенные на шлюзе, должны быть уже зарегистрированы на Asterisk, при условии, что регистрация включена и аккаунты настроены на Asterisk. Пример:

C регистрацией

[101]
type=friend
host=dynamic
defaultuser=101
secret=lame_password_1111
context=from-internal
callerid=101 <101>
dtmfmode=rfc2833
directmedia=no
qualify=no
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.111.0/255.255.255.0
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw

Без регистрации

[101]
type=friend
host=192.168.111.51
defaultuser=101
secret=lame_password_1111
context=from-internal
callerid=101 <101>
dtmfmode=rfc2833
directmedia=no
qualify=no
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw

В прошивке 2.6.0 замечен серьезный баг (в более новых версиях прошивки не проверялось) — шлюз кратковременно зависает и сбрасывает все вызовы, если получает от Asterisk уведомление о голосовой почте (MWI). Следовательно параметр mailbox нельзя указывать для аккаунтов шлюза.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.