artem
17.12.2012
25923

Организация DECT покрытия базовыми станциями SIP DECT Aastra RFP L43 / L32 / L34 совместно с Asterisk. Проверка режима Handover.

Оглавление:

1. Постановка задачи.
2. Краткое описание моделей Aastra RFP L43 / L32 / L34
3. Первичная конфигруация утилитами от Aastra
4. Вход через WEB интерфейс и базовая настройка
5. SIP настройки RFP L43
6. Добавление всех DECT IP базовых станций
7. Добавление DECT трубки Aastra D620 D610
8. Добавление DECT трубки другого производителя
9. DECT Monitor и Handover наглядно

1. Постановка задачи.

Нам необходимо развернуть DECT покрытие с функцией Handover (перемещение абонента между базовыми станциями без потери текущего сеанса связи) в офисе или не некоторой территории. Для этого у нас уже имеется сервер на базе Астериск и мы умеем создавать номера SIP номера. В качестве DECT-SIP базовых станций мы будем использовать Aastra продукцию.
Примерная схема будет выглядеть так:

2. Краткое описание моделей

Последнюю линейку базовых станций Aastra предоставляют 3 модели:

Aastra RFP IP L43 WLAN Indoor
Aastra RFP IP L32 Indoor
Aastra RFP IP L34 Outdoor

Первые два устройства выглядят одинаково (картинка слева), предназначены для размещения внутри помещения. Первая базовая станция 43, также может выступать в роли Wi-Fi точки доступа.
Aastra RFP IP L34 предназначена для размещения на улице. По функционалу аналогичен Aastra RFP IP L32. В отличии от предыдущей линейки, эти устройства уже идут со встроенной flash памятью и не требует постоянного tftp сервера.
Версия ПО на борту Aastra новой линейки 3.0. Также особенность данных базовых станций в том, что им требуется либо специальный блок питания, которого в комплекте нет. Или же лучше использовать Switch с PoE портами необходимой мощности, как мы и будем делать.
В данном обзоре будет показано построение на базе Aastra RFP IP L43 WLAN. Однако,

настройка других станций будет абсолютна аналогична. Все станции поддерживают до 8 одновременных разговоров.

3. Первичная конфигруация утилитами от Aastra

Для первичной и последующей конфигурации нам потребуется пакет утилит SIP DECT 3.0. Он содержит утилиты первичной и последующей конфигурации, прошивки и т.д.
При покупке устройств Aastra необходимо у официального поставщика оборудования запросить данный пакет либо на диске, либо ссылку на него.

Примечание: убедитесь, что у вас установлена Java JRE для вашей системы

Достаем Aastra RFP IP L43 из коробки, подключаем к PoE коммутатору. Базовая станция включится автоматически и начнется загружаться. Ждем некоторое время и переходим к первичному конфигурированию.

На первом этапа запускаем OM_Configurator.jar:

Первую базовую станцию мы настраиваем как контроллер, т. е. в будущем именно она будет управлять настройками всех других базовых станций. Вписываем как на картинке:

User/password новой станции omm/omm. МАС адрес можно посмотреть на устройстве или нажать кнопку scan и если устройство загрузилось, то в RFP configuration list мы увидим его MAC.
Также в качестве TFTP file name можно указать все что угодно, если вы не хотите пока обновлять ПО. Файл будет заправшиваться у указанного TFTP сервера и при его наличии будет обновлено ПО

После того как вписали, нажимаем кнопку «Load config»
В случае успешной загрузки, будено выведено соответствующее сообщение об удачном изменении конфигурации.
Со второй базовой станцией поступаем аналогично, за исключением того, что OMM IP address будет IP первой настроенной, а вторая автоматически становится ведомой.

4. Вход через WEB интерфейс и базовая настройка

После первичного конфигурация и назначения статического IP мы имеем возможность входит через WEB на наш контроллер и настраивать нашу DECT систему.

Внимание: при первом входе через WEB, система настоятельно прости вас сменить логин и пароль по умолчанию, на что-нибудь        другое, что логично для обеспечения безопасности нашей телефонной системы. Смените, но обязательно либо хорошо запомните или запишите пароль, так как в случае утери пароля, восстановление (сброс пароля) нетривиально и скорее всего потребуется обращение к официальному поставщику оборудования Aastra.

Примечание: настройку мы можем делать также через утилиту OMP.jar, при этом смена пароля не требуется.

Итак, мы установили и запопомнили пароль. Входим и первым делом меням системные настройки следующим образом (syslog настраиваем по желанию):

PARK — уникальный номер выдаваемый на DECT-систему базовых станций. Этот номер необходимо заказывать отдельно. Без него, система будет работать в демо режиме всего 72 часа, а звонки будут ограничены по длительности в 30 секунд.
Regulatory domain — здесь указываем наш регион EMEA
DECT authentication code — данный код необходимо будет вводить на DECT терминалах при первом подключении к нашей DECT сети
Syslog — если мы хотит как-то        отслеживать и заглянуть, что же творится в данный момент в нашей DECT системе, то указываем syslog сервер, который будет собирать данную информацию

Сохраняем настройки. После перезагрузки будет настраивать SIP подключение к нашей IP АТС на базе Asterisk.

5. SIP настройки RFP L43

В указанных полях вводим IP адрес нашего сервера с Астериск. Этого достаточно. При нажатии ОК, мы также перезагружаемся.

Примечание: для проверки базовой станции нет необходимости подключать ее к IP-АТС, для этого в Proxy server и Registrator server вписать IP данной базовой станции. В нашем примере, это 192.168.192.235. В этом случае звонки с одной DECT трубки на другую должны проходить в пределах нашей DECT-системы.

6. Добавление всех DECT IP базовых станций.

Теперь переходим в раздел Radio fixed parts. Нажимаем New и вводим параметры каждой базовой станции поочереди, как на примере:

Примечание: в случае использования одной базовой станции, ее также нужно вносить сюда

После внесения всех станций (в нашем случае их две), мы видим статус всех точек DECT станций в нашем новом кластере:

7. Добавление DECT трубки Aastra D620 D610

Теперь переходим к добавлению DECT аппаратов. Раздел Portable parts.
Через кнопку New вызываем окно добавления нового устройства и заполняем его следующим образом:
Name — имя DECT устройства
Number — номер DECT устройства, будет отображаться на телефоне.
IPEI — код однозначно идентефицирует устройство, чтобы его посмотреть в настройках трубки: Система → Показать IPEI
DECT auth code — код авторизации

На Астериске должны уже быть заведены SIP номера с паролями.
User name — вводим номер, который настроен Астериске
Password — вводит secret два раза для данного SIP юзера

аким способом заводятся все Aastra трубки в систему.
После того, как система знает о новых трубках, чтобы с них звонить, необходимо подключить трубку к DECT станции: Меню → Система → Регистрация → Новая система.
Тут вводим наш код авторизации 1234 и код PARK от нашей DECT системы.

8. Добавление DECT трубки другого производителя

Чтобы подключить трубку от стороннего производителя (например, Gigaset), необходимо убедится, что трубка поддерживает стандарт DECT GAP.
Дествия по добавлению такой трубки аналогичные предыдущему шагу. Чтобы узнать IPEI трубки, нужно набрать *#06#. Но скорее всего это будет IPUI.
Скорее всего он будет не в десятичной нотации как нам требуется. Для перевода в десятизначную систему можно воспользоваться сервисом: http://online-hilfe.nec-telefonanlagen.de/tools/ipei-converter.html
После чего пройти регистрацию на нашей DECT система (по инструкции к вашему телефону используя код авторизации и номер DECT системы)

Весь список телефонов выглядет примерно так:

Все, настройка системы готова. Если на стороне Астериска все готово, то можно звонить и проверить качество.

9. DECT Monitor и Handover наглядно

Для проверки работы Handover воспользуемся утилитой DECT monitor. При запуске необходимо только указать IP адрес нашего контролера DECT системы.
Данная утилита показывает состояние и активность DECT системы.

Примечание: если не удается подключиться, проверьте галочку System settings → Dect monitor.
Итак, делаем звонок на любой IP телефон находясь в зоне покрытия первой станции, это выглядит примерно так:

Наш звонок видно в RFP table, 000 это наш контроллер. Далее мы разговаривая движимся в сторону второй базовой станции. И как только сигнал от нее станет сильнее чем от первой, происходит переключение:

В этот момент управление данной сессией связи перетикает на вторую базовую станцию. На слух это немного слышно, как прирывание звука на 0,5 секунда примерно, но какого-то дискомфорта это не вызывает, т. к. это происходит один раз за переход от станции к станции. В результате мы видим, что звонок уже идем через вторую DECT станцию:

На этом настройка и проверка DECT-системы окончена.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.