Настройка приоритезации VoIP-трафика на маршрутизаторах Mikrotik
Исходные данные: подсеть адресов локальной сети — 192.168.1.0/24 адрес шлюза — 192.168.1.1 адрес хоста Asterisk — 192.168.1.100 гарантированная скорость доступа в Интернет — 5 Мбит/с в обе стороны
1. Настройка маркировки пакетов
2. Настройка очередей
Настройка маркировки пакетов
Для работы QoS будет использоваться маркировка пакетов файрволом и механизм «Queue Tree».
Настройка:
(приведены шаги настройки через web-интерфейс и консоль)
Настраиваем маркировку пакетов файрволом
Маркировать пакеты будем в цепочке forward таблицы Mangle
Добавляем кнопкой «Add New» следующие правила:
Chain forward
Src. Address 192.168.1.0/24
Action mark packet
New Packet Mark def_out
Chain forward
Dst. Address 192.168.1.0/24
Action mark packet
New Packet Mark def_in
Chain forward
Src. Address 192.168.1.100
Action mark packet
New Packet Mark voip_out
Chain forward
Dst. Address 192.168.1.100
Action mark packet
New Packet Mark voip_in
Из консоли это делается так:
/ip firewall mangle
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=def_out src-address=192.168.1.0/24
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=def_in dst-address=192.168.1.0/24
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=voip_out src-address=192.168.1.100
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=voip_in dst-address=192.168.1.100
Таким образом весь исходящий трафик из подсети 192.168.1.0/24 маркируется меткой def_out, входящий трафик — меткой def_in, исходящий трафик с хоста Asterisk маркируется меткой voip_out, входящий — меткой voip_in.
Настройка очередей
- Создаем очереди пакетов
Для построения иерархии очередей используется механизм «Queue Tree»
Name in
Parent global-out
Max Limit 4500k
Name def-in
Parent in
Packet Marks def_in
Max Limit 4500k
Name voip-in
Parent in
Packet Marks voip_in
Priority 1
Limit At 1M
Max Limit 2M
Name out
Parent global-out
Max Limit 4500k
Name def-out
Parent out
Packet Marks def_out
Max Limit 4500k
Name voip-out
Parent out
Packet Marks voip_out
Priority 1
Limit At 1M
Max Limit 2M
Обратите внимание на то, что очереди для входящего и исходящего трафика прицеплены к очереди global-out. Маркировка пакетов в цепочке forward и шейпинг в очереди global-out обеспечивают правильную работу QoS при использовании NAT.
Для работы QoS максимальная пропускная способность (Max Limit) корневых очередей (у нас — in и out) должна быть ниже гарантированной пропускной способности канала. Обычно от прпускной способности канала отнимают 10%, если QoS не работает должным образом, значение следует понизить еще.
Значение «Limit At» — гарантированная пропускная способность очереди, но она будет нарушена, если очередям с большим приоритетом не будет хватать скорости.
Для приоритетных очередей voip-in и voip-out следует задавать значение «Max Limit» ниже максимальной пропускной способности корневой очереди, иначе весь канал будет занят, когда, к примеру, хост Asterisk будет выкачивать пакеты.
Из консоли это делается так:
/queue tree
add name=in parent=global-out max-limit=4500k
add name=def-in parent=in packet-mark=def_in max-limit=4500k
add name=voip-in parent=in packet-mark=voip_in priority=1 limit-at=1M max-limit=2M
add name=out parent=global-out max-limit=4500k
add name=def-out parent=out packet-mark=def_out max-limit=4500k
add name=voip-out parent=out packet-mark=voip_out priority=1 limit-at=1M max-limit=2M
Теперь VoIP-трафик имеет гарантированную пропускную способность в 1 Мбит/с, но не более 2 Мбит/с, а вся незанятая пропускная способность может быть использована остальным трафиком. Можно включать торренты и тестировать связь, при правильной настройке качество должно быть идеальным даже при полной загрузке канала. Таким же образом можно приоритезировать ICMP, DNS, HTTP, NTP и другой трафик, используя номер порта, номер протокола или маркировку соединения.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.
Теперь VoIP-трафик имеет гарантированную пропускную способность — в корне неверный вывод. В Вашем случае устройство с определенным IP имеет гарантированную пропускную способность. Но с этого устройства, если это не телефон, выходит не только голосовой трафик. Можно и торренты отправлять и они благополучно забьют очередь…