artem
15.03.2013
58734

Настройка приоритезации VoIP-трафика на маршрутизаторах Mikrotik

Исходные данные: подсеть адресов локальной сети — 192.168.1.0/24 адрес шлюза — 192.168.1.1 адрес хоста Asterisk — 192.168.1.100 гарантированная скорость доступа в Интернет — 5 Мбит/с в обе стороны

1. Настройка маркировки пакетов
2. Настройка очередей

 

Настройка маркировки пакетов


Для работы QoS будет использоваться маркировка пакетов файрволом и механизм «Queue Tree».

 

Настройка:

(приведены шаги настройки через web-интерфейс и консоль)

Настраиваем маркировку пакетов файрволом

Маркировать пакеты будем в цепочке forward таблицы Mangle

Добавляем кнопкой «Add New» следующие правила:

Chain                        forward
Src. Address        192.168.1.0/24
Action                     mark packet
New Packet Mark  def_out

Chain                        forward
Dst. Address          192.168.1.0/24
Action                     mark packet
New Packet Mark  def_in

Chain                        forward
Src. Address          192.168.1.100
Action                   mark packet
New Packet Mark voip_out

Chain                        forward
Dst. Address          192.168.1.100
Action                     mark packet
New Packet Mark  voip_in

 

Из консоли это делается так:

/ip firewall mangle
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=def_out src-address=192.168.1.0/24
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=def_in dst-address=192.168.1.0/24
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=voip_out src-address=192.168.1.100
add action=mark-packet chain=forward new-packet-mark=voip_in dst-address=192.168.1.100

Таким образом весь исходящий трафик из подсети 192.168.1.0/24 маркируется меткой def_out, входящий трафик — меткой def_in, исходящий трафик с хоста Asterisk маркируется меткой voip_out, входящий — меткой voip_in.

 

Настройка очередей


  1. Создаем очереди пакетов

Для построения иерархии очередей используется механизм «Queue Tree»


Добавляем следующие очереди:

Name               in
Parent          global-out
Max Limit       4500k

Name                def-in
Parent                in
Packet Marks   def_in
Max Limit          4500k

Name                voip-in
Parent               in
Packet Marks   voip_in
Priority              1
Limit At         1M
Max Limit         2M

Name               out
Parent             global-out
Max Limit     4500k

Name                 def-out
Parent           out
Packet Marks   def_out
Max Limit          4500k

Name                voip-out
Parent               out
Packet Marks  voip_out
Priority              1
Limit At             1M
Max Limit         2M

Обратите внимание на то, что очереди для входящего и исходящего трафика прицеплены к очереди global-out. Маркировка пакетов в цепочке forward и шейпинг в очереди global-out обеспечивают правильную работу QoS при использовании NAT.

Для работы QoS максимальная пропускная способность (Max Limit) корневых очередей (у нас — in и out) должна быть ниже гарантированной пропускной способности канала. Обычно от прпускной способности канала отнимают 10%, если QoS не работает должным образом, значение следует понизить еще.

Значение «Limit At» — гарантированная пропускная способность очереди, но она будет нарушена, если очередям с большим приоритетом не будет хватать скорости.

Для приоритетных очередей voip-in и voip-out следует задавать значение «Max Limit» ниже максимальной пропускной способности корневой очереди, иначе весь канал будет занят, когда, к примеру, хост Asterisk будет выкачивать пакеты.

Из консоли это делается так:

/queue tree
add name=in parent=global-out max-limit=4500k
add name=def-in parent=in packet-mark=def_in max-limit=4500k
add name=voip-in parent=in packet-mark=voip_in priority=1 limit-at=1M max-limit=2M
add name=out parent=global-out max-limit=4500k
add name=def-out parent=out packet-mark=def_out max-limit=4500k
add name=voip-out parent=out packet-mark=voip_out priority=1 limit-at=1M max-limit=2M

Теперь VoIP-трафик имеет гарантированную пропускную способность в 1 Мбит/с, но не более 2 Мбит/с, а вся незанятая пропускная способность может быть использована остальным трафиком. Можно включать торренты и тестировать связь, при правильной настройке качество должно быть идеальным даже при полной загрузке канала. Таким же образом можно приоритезировать ICMP, DNS, HTTP, NTP и другой трафик, используя номер порта, номер протокола или маркировку соединения.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.