artem
17.12.2012
19560

Подключение GSM-шлюза

 Устройства фирмы AddPac со своего первого появления клонировали оборудование компании Cisco, сейчас большая часть разработок — собственные устройства. Но от первых устройств осталась большая схожесть команд и настроек, поэтому тем, кто хорошо знаком с оборудованием Cisco настроить AddPac большого труда не составит.

Настройка в Asterisk

 

Для исходящих вызовов создаётся соответствующий sip аккаунт gsm_gate, который привязан к соответствующей sim карте.

Для входящих вызовов с устройства используется номер 300 (можно создать любой номер).

 

sip.conf

[gsm_gate]
host=dynamic
type=friend
username=gsm
secret=qwerty1234
context=from-trunk
nat=no
qualify=yes
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.170.0/255.255.255.255
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
allow=ulaw
allow=alaw

 

Настройка в AddPac

Подключение

Подключиться к шлюзу можно 2 способами: через утилиту telnet или через com порт. Что бы подключиться по telnet нужно знать ip адрес шлюза, соответственно соединиться через последовательный порт можно даже не зная ip адреса.

 1. Для соединения через com порт выставляются следующие настройки:

 

Speed — 9600 Bau
Data bits — 8
Stop bits — 1
Parity — None

 

Логин и пароль в любом режиме root и router соответственно.

 

2. Подключение через telnet:

 

telnet 192.168.10.1
GS1001>

 

В AddPac есть 2 уровня доступа — режим управления и режим настройки.

AddPac находится в режиме управления. Для доступа в режим настройки необходимо перевести его в привилегированный режим:

 

GS1001> enable
GS1001#

 

Активация режима настройки Addpac:

 

GS1001# conf t
GS1001 (config)#

 

AddPac готов для конфигурирования.

 

Код для настройки GSM канала на шлюзе:

 

!»!» — комментарий.
GS1001 (config)#

Теперь можно перейти к настройке самой IP телефонии:


! Voice service voip configuration. 
!конфигурирование voice service VoIP


voice service voip
protocol sip
dtmf-relay rfc-2833
fax protocol t38 redundancy 0  ! факс-протокол
fax rate 9600      ! задание скорости факс-передачи
h323 call start fast      ! использование процедуры H323 Fast Connect (быстрое соединение)
h323 call tunnel enable
no call-barring unconfigured-ip-address
no voip-inbound-call-barring enable

voice service voip  — активирует контекст IP-телефонии, т.е. команды следующие за ней будут относится только к общим (глобальным) настройкам IP телефонии.
dtmf-relay rfc-2833 —
указывает способ передачи DTMF, в данном случае DTMF будет передаваться по протоколу RFC2833.
fax protocol t38 redundancy 0  —
устанавливает протокол для передачи факса, в данном случае это T.38. Параметр redundancy 1 устанавливает избыточность. Избыточность это один из механизмов протокола T.38 для борьбы с потерей пакетов.
fax rate 9600  —
устанавливает максимальную скорость передачи факсов.
h323 call start fast —
устанавливает режим быстрого старта.

! Voice port configuration.

!GSM
voice-port 0/0
connection plar 300  ! включение режима автоматического прямого вызова, где 300 — номер, на который пойдет вызов при входящем с GSM
ring detect-timeout 70
caller-id enable
caller-id type etsi
caller-id name disable

 

voice-port 0/0 — вводит в режим конфигурирования определенного голосового порта.
connection plar 300 —
определяет соединение автоматического прямого вызова частной линии (PLAR), если данный голосовой порт используется для PLAR-соединения. 300 — телефонный номер назначения.


! FXS !настройка FXS порта

voice-port 0/1
caller-id enable ! включение технологии Caller ID

 

! Pots peer configuration. !конфигурирование POTS Peer

dial-peer voice 3048 pots  ! создание POTS диалпира с номером 3048
destination-pattern. T ! телефонный номер или шаблон телефонного номера
port 0/0
call-waiting
user-name gsm_gate
user-password qwerty1234

 

dial-peer voice 3048 pots — вводит в режим конфигурирования POTS для конфигурироания dial-peer. 3048 — является идентификатором dial-peer данной системы, значения уникальных номеров в диапазоне от 0 до 65535.
destination-pattern. T —
вводит телефонный номер соответствующего dial-peer. Может иметь значения 0-9, (#),  (*) и групповой символ (.). Если пользователь вводит (T), то система соберёт набранные цифры до ключа завершения набора (#).
port 0/0 —
отображает соответствующий POTS с портом, который указывает место расположения.

                    

! Voip peer configuration. ! конфигурирование VOIP Peer

dial-peer voice 10100 voip ! создание VoIP диалпира с номером 10100
destination-pattern 300 ! набираемый VoIP номер       
session target ip 192.168.170.106 ! вызов идёт на данный IP адрес
session protocol sip! протокол (SIP/H.323)
voice-class codec 0  ! настройка кодеков
no vad ! выключение детектора голоса VAD
dtmf-relay rtp-2833  ! метод передачи DTMF
description asterisk

dial-peer voice 10100 voip — вводит в VoIP режим конфигурирования dial-peer. 10100 — идентификатор dial-peer данной системы.
destination-pattern 300  —
вводит набираемый VoIP номер, соответствующего dial-peer.
session target ip 192.168.170.106
 — вводит IP адрес соответствующего VoIP peer.
voice-class codec 0  ! выбор CODEC для голоса с учётом скорости кодировщика голоса no vad принудительно выключает подавление тишины.

! Gateway configuration.  !конфигурация шлюза     

gateway
h323-id voip.192.168.170.101
no ignore-msg-from-other-gk

 

! Codec classes configuration. !подключаемые кодеки    

voice class codec 0 ! настройка кодеков
codec preference 1 g711alaw  ! preference — приоритет кодека
codec preference 2 g711ulaw
codec preference 3 g729

 Voice class codec 0 — вводит в режим конфигурирования классов CODEC, 0 — идентификатор CODEC класса.

! SIP UA configuration..  !настройка SIP-сервера

sip-ua
user-register  ! включение регистрации на Asterisk
sip-server 192.168.170.106  ! ip-адрес SIP-сервера c Asterisk
called-party-number to-field
session-refresh update
register e164   ! регистрация телефонных портов на Asterisk

Настройки SIP- описывают SIP сервера и параметры доступа к нему. SIP-server содержит IP адрес Asterisk. User-register разрешает регистрацию на Asterisk с помощью SIP логина и пароля. Register e164 сообщает AddPac, что для регистрации необходимо использовать настройки телефонных портов. Каждый порт будет зарегистрирован отдельно на Asterisk.

Чтобы проверить правильно ли всё настроено используется команда  — show sip.

 

Значение Registered в колонке Status говорит о том, что регистрации прошла успешо.

 

Часто используемые команды AP OS (операционная система AddPac)

 

  • show run  — просмотр текущих настроек AddPac;
  • no  — удаляет заданную команду, синтаксис — no <команда>;
  • show voice port  — просмотр состояния порто;
  • enable —  перевод AddPac в привилегированный режим;
  • exit  — выход из режима настройки.

 

Восстановление пароля AddPac —

http://www.voxlink.ru/knowledge-base/voip-devices-configuration/addpac-password-recovery/

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.