Настройка GoIP 4 для работы с Asterisk
В данной статье приведена настройка GSM-шлюза GoIP 4 в режиме одного сервера (вызовы со всех SIM-карт приходят в один транк). IP-адрес Asterisk — 192.168.1.100, IP-адрес GoIP 4 — 192.168.1.0/24 (DHCP).
1. Настройка на стороне Asterisk
2. Настройка на стороне GoIP 4
Настройка на стороне Asterisk
Объявляем SIP-транк в файле /etc/asterisk/sip.conf
[goip-4]
host=dynamic
type=peer
context=from-trunk
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw
dtmfmode=rfc2833
username=goip-4
secret=password
qualify=yes
nat=no
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.1.0/255.255.255.0
canreinvite=no
Набирать в него можно будет, например, так:
exten => _89XXXXXXXXX,1,Dial(SIP/goip-4/${EXTEN},60)
Настройка на стороне GoIP 4
На вкладке Configurations -> Preferences
Выставляем часовой пояс, отключаем кривое голосовое меню (IVR). Русских тонов в списке нет, можно выставить парметры сигнала вручную.
На вкладке Configurations -> VoIP
В пункты «Phone Number», «Display Name» и «Authentication ID» вписываем имя SIP-пира, «SIP Proxy», «SIP Registrar Server» — IP-адрес хоста Asterisk, «Password» — SIP-пароль. Отключаем «Early Media», также можно поставить «Password» или «IP and Password» в пункте «VoIP to PSTN Auth», тогда шлюз будет требовать SIP-аутентификацию при вызовах по SIP.
На вкладке Configurations -> Call Management
В пункте «CID Forward Mode» выставляем значение «Use CID as SIP Caller ID», чтобы шлюз передавал Asterisk Caller ID, полученный из GSM. В пункт «Forward Number» вписываем номер, который шлюз будет вызывать на Asterisk при входящих вызовах. В пунктах «Call * Auth» можно выставить запрос PIN-кода при вызове или ограничить вызовы по Caller ID. Можно еще запретить вызовы внутрь или наружу если они не нужны.
На вкладке Tools -> Change Password можно изменить пароли доступа.
На вкладке Status можно посмотреть статус SIM-карт и уровень сигнала.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.