AutoProvisioning телефонов, находящихся в удаленной сети
Как известно, Autoprovision IP-телефонов работает только при условии, что сервер и телефоны находятся в одной коммутируемой сети. Иначе говоря, между телефонами и сервером не должно быть роутеров. Но что же делать, если сервер стоит в Датацентре? Либо, если в компании несколько офисов, а сервер стоит именно в головном? Есть решение!
У RouterOS от Mikrotik есть интересная технология: EoIP VPN. EoIP — это VPN (без шифрования), который, в отличии от любого другого типа VPN позволяет строить коммутируемую L2-сеть через Интернет.
Иными словами, вы можете соединить сети в Москве и Краснодаре и использовать общую адресацию 192.168.0.0/24. Назначить IP-адрес 192.168.0.22 на компьютер в Москве и IP-адрес 192.168.0.23 на компьютер в Краснодаре — и все это будет работать!
Вернемся к Autoprovision. Для него принципиальным требованием является возможность видеть MAC-адрес IP-телефона. Именно по MAC-адресу будет сгенерен конфиг, который позже использует IP-телефон для работы.
Предположим, у вас сервер стоит в ДЦ. Запустить его в вашу офисную сеть можно двумя способами:
- Поставить Микротик в качестве роутера в Интернет в Офисе, также — поставить Микротик в ДЦ, а за ним — сервер с Asterisk.
- Поставить Микротик в качестве роутера в Интернет в Офисе, а вместо Микротика в ДЦ, установить на Linux пакет Linux EoIP.
- Создаем EoIP-интерфейс. В качестве настройки в нем необходимо указать лишь IP-адрес вашего сервера в ДЦ. Если туннелей больше одного, то нужно указать идентификатор туннеля: число от 0 до 65535.
- Добавляем EoIP-интерфейс в bridge-local (или другой интерфейс, который используется как виртуальный свич ЛВС)
- В DHCP-сервере добавляем опцию 66, ведущую на IP-адрес сервера телефонии Asterisk.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.