artem
06.06.2014
7976

AutoProvisioning телефонов, находящихся в удаленной сети

Как известно, Autoprovision IP-телефонов работает только при условии, что сервер и телефоны находятся в одной коммутируемой сети. Иначе говоря, между телефонами и сервером не должно быть роутеров. Но что же делать, если сервер стоит в Датацентре? Либо, если в компании несколько офисов, а сервер стоит именно в головном? Есть решение!

У RouterOS от Mikrotik есть интересная технология: EoIP VPN. EoIP — это VPN (без шифрования), который, в отличии от любого другого типа VPN позволяет строить коммутируемую L2-сеть через Интернет.

Иными словами, вы можете соединить сети в Москве и Краснодаре и использовать общую адресацию 192.168.0.0/24. Назначить IP-адрес 192.168.0.22 на компьютер в Москве и IP-адрес 192.168.0.23 на компьютер в Краснодаре — и все это будет работать!

Вернемся к Autoprovision. Для него принципиальным требованием является возможность видеть MAC-адрес IP-телефона. Именно по MAC-адресу будет сгенерен конфиг, который позже использует IP-телефон для работы.

Предположим, у вас сервер стоит в ДЦ. Запустить его в вашу офисную сеть можно двумя способами:

  1. Поставить Микротик в качестве роутера в Интернет в Офисе, также — поставить Микротик в ДЦ, а за ним — сервер с Asterisk.
  2. Поставить Микротик в качестве роутера в Интернет в Офисе, а вместо Микротика в ДЦ, установить на Linux пакет Linux EoIP.
Второй вариант не требует второго микротика, поэтому пойдем именно этим путем:
Устанавливаем EoIP на Linux. Назначаем ему адрес, который будет свободен в офисной сети.
Далее, настраиваем Микротик в офисе.

  1. Создаем EoIP-интерфейс. В качестве настройки в нем необходимо указать лишь IP-адрес вашего сервера в ДЦ. Если туннелей больше одного, то нужно указать идентификатор туннеля: число от 0 до 65535.
  2. Добавляем EoIP-интерфейс в bridge-local (или другой интерфейс, который используется как виртуальный свич ЛВС)
  3. В DHCP-сервере добавляем опцию 66, ведущую на IP-адрес сервера телефонии Asterisk.
Для контроля корректной работы нужно проверить, что из каждой сети нормально видны MAC-адреса устройств другой сети:

Далее — Autoprovision Asterisk должен работать в привычном режиме, несмотря на то, что сервер находится совсем не в офисе.
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.