artem
11.08.2014
12839

Двойной INVITE. Ошибка авторизации.

После подключения одного из клиентов в регионе, в консоли астериска стали наблюдать ошибку при исходящих вызовах: NOTICE[2100][C-000030a7] chan_sip.c: Failed to authenticate on INVITE to ‘<sip:[email protected]>;tag=as0b186119’

При этом с нашей стороны вызов прекращался, а до абонента, которому звонили, вызов проходил, но после снятия трубки он слышал только тишину.

Сделав дамп, мы увидели что с нашей стороны в сторону оператора посылалось два инвайта вместо одного. Причина, с первого взгляда не ясна, но, если посмотреть на таблицу со временем, видно, что оператор не ответил на наш инвайт в стандартные 100 ms. А если точнее, то время ответа оператора на наш инвайт составило 268 ms (обычно ответ приходит через 20 ms, что в 10 раз быстрее чем у “нашего” оператора)  После этого астериск посылал повторный INVITE, в итоге ответ от оператора был получен, но сразу же приходило второе сообщение о том что мы не авторизованы, на что наш asterisk отвечал сообщением подтверждения и прекращал сессию. А оператор в ответ посылал продолжение вызова.

Для сравнения, ответ от другого оператора, где видно, что ответ на наш инвайт составил 4 ms

По словам оператора, проблема была в отправке второго инвайта с нашей стороны, на что их станция реагировала не адекватно.

Решение: увеличить таймаут на получение ответа. За это в астериске отвечает T1 таймер, как раз, предназначенный для таких медленных SIP серверов. Таймер можно прописать как глобально, так и для конкретного устройства.

В нашем случае мы увеличили таймаут с 100 ms до 500 ms. Прописывается глобально в sip.conf

[general]
  t1min=500

 

После этого с нашей стороны отправлялся только один INVITE, при этом время ответа от оператора оставалось примерно тем же, 283 ms.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.