Настройка подключения Windows клиента к серверу Mikrotik с использованием технологий L2TP-IPSec
Настройка подключения Windows клиента к серверу Mikrotik с использованием технологий L2TP-IPSec
О том, как настроить L2TP-IPSec на роутере микротик, читаем тут.
Приступим к настройке:
1. Нажимаем WIN+R на клавиатуре и пишем cmd — для открытия командной строки
2. В CLI Windows: control.exe /NAME Microsoft.NetworkAndSharingCenter
3. Далее:
- Выбираем пункт- «Настройка нового подключения или сети»;
- Выбираем пункт- «Подключение к рабочему месту» (Настройка телефонного или VPN-подключения к рабочему месту);
- Выбираем- «Использовать моё подключение к Интернету (VPN);
- Вписываем IP-адрес микротика, задаём имя для будущего подключения и ставим галочку «не подключаться сейчас»;
- Вводим логин/пароль созданные на вкладке “secrets” в микротике для нашей учётной записи, по желанию ставим галочку запомнить пароль и щёлкаем «создать»;
- Не подключаясь, закрываем окно;
- Далее в CLI Windows вводим команду: control.exe ncpa.cpl
- Входим в меню свойств только что созданного нами подключениями;
- На вкладке параметры выключаем домен входа в windows;
- На вкладке безопасность выбираем тип VPN и разрешаем только протокол MS-CHAP v2
- На вкладке сеть выключаем IPv6, заходим в свойства IPv4 > «Дополнительно» и на вкладке Параметры IP оставляем галочку Автоматическое назначение метрики, остальные галочки снимаем, далее подтверждаем свой выбор и возвращаемся на вкладку безопасность;
- На вкладке безопасность входим в «Дополнительные параметры», выбираем использование предварительного ключа и вписываем туда значение заданное в IPSec микротика;
- С редактированием подключения всё, подтверждаем настройки и можем подключаться!
Однако для того, чтобы клиент мог получить доступ к сети, находящейся за роутером-сервером, необходимо задать нужный маршрут в системе.
Предположим, что адрес, выдаваемый нам по VPN сервером – 10.0.0.2, а адрес самого сервера — 10.0.0.1, мы хотим получить доступ к ресурсам в сети 192.168.0.0/24, тогда:
Открываем блокнот и вставляем в него следующий текст:
echo ===Dialing=====================================================================
rasdial «VPN Connection Name» LOGIN PASSWORD
echo ===Routing=====================================================================
route add 192.168.0.0 mask 255.255.255.0 10.0.0.1 metric 1
сохраняем документ и переименовываем файл в .cmd (Разумеется отображение расширений файлов должно быть включено в системе)
Копируем .cmd файл куда-нибудь подальше, чтобы не удалить случайно, делаем ярлык на него на рабочем столе. Далее входим в свойства ярлыка. На вкладке > Ярлык > Дополнительно > ставим галочку запуск от администратора.
Готово! Теперь каждый раз, когда пользователь включает VPN, в системе поднимается необходимый маршрут. (Маршрут удаляется вместе с отключением VPN и появляется при очередном включении)
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.