artem
27.08.2015
7743

Настройка E1 шлюза Alvis-Gw-2E1

В статье рассматривается настройка шлюза Alvis-Gw-2E1 для интеграции АТС Asterisk с АТС Panasonic. Данное устройство можно применять как для ввода потоков Е1 в различные IP-PBX, так и для интеграции гибридных УАПТС (например Panasonic) с IP-PBX (например Asterisk). Шлюз имеет оптимальные соотношения цены/качества. И на данный момент один из дешевых и надежных инструментов расширения текущей УПАТС с помощью интеграции Asterisk.

1. Сетевые настройки и пароль доступа.

Обычно шлюз получает настройки сети от DHCP, тогда со входом на него проблем возникнуть не должно.
Если же он не взял IP по DHCP, то необходимо проверить доступен ли он по IP, установленному изготовителем по-умолчанию 192.168.102.30.
Если же и так шлюз не будет доступен, то стоит использовать консольное подключение посредством COM-порта в качестве приложения можно использовать либо линуксовый minicom, либо в windows Putty.
Если в ПК нет встроенного COM-порта, то можно использовать преобразователи USB-Serial.

Производитель рекомендует использовать серию Prolific PL2303, так как остальные не полностью совместимы
После загрузки через консоль в строке запроса логина отображается текущий IP.

Логин по-умолчанию root, пароль не установлен

Также шлюз доступен по ssh, telnet и web.

SSH доступен только при непустом пароле rootПароль root меняется командой passwd в консольном режиме.

Далее переходим к настройкам сети.

Рекомендуется выполнять из консоли утилитой UCI, так как на некоторых версиях прошивки в web-интерфейсе внесенные настройки сети не сохранялись.

  • uci set network.lan.ipaddr='<new_IP_address>’ — установка IP;
  • uci set network.lan.netmask='<netmask>’ — установка маски;
  • uci set network.lan.gateway='<gateway>’ — установка шлюза;
  • uci set network.lan.dns='<DNS_server>’ — установка DNS; 
  • uci commit — сохранение изменений;
  • sync && reboot — синхронизация и перезагрузка.

После загрузки шлюз будет доступен по новому IP-адресу.

Дальнейшие настройки можно выполнять через web-интерфейс

2. Работа в web-интерфейсе шлюза

При входе отображается вкладка Info со сводной информацией по состоянию шлюза:

  • модель
  • IP адрес
  • MAC-адрес
  • серийный номер устройства
  • версия прошивки
  • версия web-интерфейса
  • аптайм
  • пользователь под которым залогинились
  • подключения E1-поток и SIP-каналы (транки), зеленая пиктограмма — указывает на то что endpoint`ы настроены и корректно подключены, красный — соответственно указывает на ошибку — либо недоступность транка для SIP, либо некорретная кроссировка или отсутствие подключения.

  • System Settings — настройки временной зоны и сетевые настройки.

  • Alvis Gateway —  настройка подключений.
  • Status — отображение состояния подключений, также можно включить отображение статистики потока Е1.

  • General Settings — настройки SIP NAT, установка параметров RTP, факса, джиттер буфера, ACL (deny/permit), а также выбор общего профиля настройки — пользовательский (custom), под АТС LDK, под АТС Panasonic и профиль маршрутизации — стиль Asterisk или стиль шлюза. Минимально достаточно внести настройки локальной сети и безопасности.

 В стандартной поставке поддержка T.38 отключена.


  • T1/E1 Settings — настройки E1 по портам — можно настроить таким образом, что один порт будет смотреть в сторону провайдера, а второй в сторону АТС, в нашем случае второй порт подключен к АТС Panasonic.

На панели шлюза порты маркированы по разному — один T1, второй E1, но режим работы порта переключается в веб интерфейсе, т.о. оба порта могут быть либо T1, либо Е1

  1. Перед настройкой необходимо выбрать настраиваемый порт, затем режим работы порта (mode) — далее в статье рассматривается настройка в режиме Е1.
  2. Затем выбирается формат кадра — оптимально разделить по портам, выставив параметр E1 Frame Format = Separatly for each span. 
  3. Далее выбирается будет ли порт источником синхронизации. Также выбирается контекст обработки вызовов — лучше оставить по-умолчанию.
  4. Далее указывается метод сигнализации — если порт будет в качестве master`а, то устанавливается pri_net (PRI signaling, Network side) — обычно для интеграции с УПАТС, если же порт будет в качестве slave`а, то устанавливается pri_cpe (PRI signaling, CPE side) — характерно для порта подключения к оператору связи.
  5. Swtchtype — можно оставить EuroISDN
  6. PRI DialPlan и PRI Local DialPLan устанавливаются в зависимости от настроек либо УПАТС интегрируемой, либо по данным оператора — в большинстве случаев используется National ISDN.

Остальные параметры по умолчанию.

  • SIP Peers/Endpoints — настройки транков до Asterisk, или внутренних номеров, может быть с регистрацией и без.
  • Add — добавлет новое подключение. 
  • Поля отмеченные * обязательны к заполнению.
  • Registration — тип регистрации: Direct peer (no registration) — без регистрации, Endpoint register on this gateway — регистрация абонентов на шлюзе, подходит для подключения внутренних номеров, Register on remote gateway — шлюз регистрируется на Asterisk`е.

Рассмотрено будет на примере регистрации шлюза на Астериске.
Достаточно внести имя транка, логин, пароль и указать хост, а также параметры NAT.
При прямом подключении не надо указыать логин и пароль.

Routing — настройка маршрутизации — настраивается в двух режимах: визуальный и режим конфигурационных файлов.

В самом простом варианте при интеграции Panasonic, перебрасываются все вызовы между двумя концами: Asterisk`ом и Panasonicom.

Distributed network — отображение подключенных устройств

На этом настройка шлюза под интеграцию Asterisk c АТС Panasonic завершена.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.