Использование Tcpdump
Tcpdump — это утилита UNIX, позволяющая перехватывать и анализировать сетевой трафик, проходящий через компьютер, на котором запущена данная программа. Для выполнения программы требуется наличие прав суперпользователя и прямой доступ к устройству. Установка debian/ubuntu Fedora/Red Hat/CentOS Использование tcpdump опции -i интерфейс фильтры -A — выводить все пакеты в формате ASCII; -c — закрыть программу после перехвата […]
Tcpdump — это утилита UNIX, позволяющая перехватывать и анализировать сетевой трафик, проходящий через компьютер, на котором запущена данная программа. Для выполнения программы требуется наличие прав суперпользователя и прямой доступ к устройству.
- Установка
debian/ubuntu
sudo apt install tcpdump
Fedora/Red Hat/CentOS
sudo yum install tcpdump
- Использование
tcpdump опции -i интерфейс фильтры
-A — выводить все пакеты в формате ASCII;
-c — закрыть программу после перехвата n-ого количества пакетов;
-C — при записи пакетов в файл, проверять размер файла, и если он больше заданного — создать новый файл;
-D — вывести список доступных сетевых интерфейсов;
-e — выводить информацию уровня соединения для каждого пакета, это может быть полезно, например, для отображения MAC адреса;
-f — выводить доменное имя для ip адресов;
—F — читать пакеты из файла, а не интерфейса;
-G — создавать новый файл лога через указанный промежуток времени;
-H — обнаруживать заголовки 802.11s;
-i — имя интерфейса для перехвата пакетов. Вы можете захватывать пакеты со всех интерфейсов, для этого укажите any;
-I — переключить интерфейс в режим монитора для захвата всех проходящих пакетов;
-j — установить формат Timestamp для записи пакетов;
-J — посмотреть доступные Timestamp;
-K — не проверять контрольные суммы пакетов;
-l — добавить поддержку прокрутки к выводу;
-L — вывести поддерживаемые протоколы подключения для интерфейса;
-n — не отображать доменные имена;
—r — прочитать пакеты из файла, созданного с помощью -w;
-v, -vv, -vvv — более подробный вывод;
—q — выводить минимум информации;
-w — записать вывод в файл;
-Z — пользователь, от имени которого будут создаваться файлы.
Фильтры:
host — имя хоста;
ip — ip адрес;
proto — протокол;
net — адрес сети или подсети;
port — адрес порта;
src — параметр, касающийся отправителя;
dst — параметр, касающейся получателя;
Доступны такие протоколы: ether, fddi, tr, wlan, ip, ip6, arp, rarp, decnet, tcp и udp.
Перед использованием выведем список интерфейсов которые мы можем использоваться, для этого введем команду:
sudo tcpdump -D
Начнем захват трафика на интерфейс ens18:
sudo tcpdump -i ens18
Для остановки нажмите сочетание клавиш ctrl + c
Захватим только те пакеты что идут к нам на сервер:
tcpdump -i ens18 ip dst 192.168.190.24
Давайте захватим пакеты идущие на конкретный порт 22:
tcpdump -i ens18 port 22
Также можно указать диапазон портов:
tcpdump -i ens18 portrange 22-25
Можем захватить все пакеты которые идут по определенному протоколу, например tcp:
tcpdump -i ens18 tcp
Можем отфильтровать пакеты по размеру:
например менее 64 байт:
tcpdump less 64
более 125 байт:
tcpdump greater 125
Можем сохранить весь захваченный трафик в файл:
tcpdump -i ens18 -w test.pcap less 64
Пишем команду ls что бы посмотреть что файл создался, чтобы открыть файл пишем:
tcpdump -r test.pcap
Вот все что у нас записалось в файл, так же этот файл можно взять с сервера и проанализировать его в wireshark.
Вывод: В статье мы познакомились с утилитой tcpdump и научились пользоваться ей для захвата трафика.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.
Спасибо voxlink очень хорошая статья.