artem
27.08.2014
6298

Смена пароля пользователя root в MySQL

Для многих действий с MySQL-сервером требуется ввод пароля пользователя root MySQL. Иногда бывает такое, что этот пароль неизвестен, например, если сервер администрировал другой человек.

Для решения этой проблемы можно сменить пароль от root в MySQL на тот, который вам нужен. Это можно сделать несколькими способами — мы будем менять его непосредственно через клиент MySQL. Этот способ считается менее безопасным, но при этом он самый простой.

 Вот описание действий для Linux (CentOS).

 Сначала останавливаем службу MySQL:

 /etc/init.d/mysqld stop

 Запускаем MySQL с особыми параметрами:

 /usr/bin/mysqld_safe —skip-grant-tables —user=root &

 Параметр —skip-grant-tables позволяет любому пользователю подключиться к системе MySQL без пароля и со всеми привилегиями.

Такой запуск MySQL небезопасен, так как любой человек, имеющий доступ к вашему серверу, может совершить любые действия с привилегиями суперпользователя MySQL. Перед запуском в таком режиме необходимо обеспечить то, чтобы во время выполнения процедуры смены пароля никто не подключился к серверу и не совершил вредоносных действий.

Для повышения уровня безопасности при запуске MySQL (команда выше) можно добавить также параметр —skip-networking, при этом MySQL вообще не будет слушать порты TCP/IP. Но это возможно только тогда, когда все процессы, соединяющиеся с MySQL, будут запущены на том же хосте, что и MySQL. При этом если вы работаете с сервером через SSH, то запуск MySQL с параметром —skip-networking не приведет к недоступности сервера.

 Далее запускаем клиента MySQL:

 mysql -u root

 Теперь мы находимся в консоли MySQL. Далее выполняем SQL-запрос, перезаписывающий пароль пользователя root в MySQL:

 UPDATE mysql.user SET Password=PASSWORD(‘MySQLNewPass’) WHERE User=’root’;

 где MySQLNewPass — новый пароль пользователя root MySQL.

 Применяем внесенные изменения:

 FLUSH PRIVILEGES;

 Команда FLUSH заставляет сервер перечитать таблицы привилегий, после чего он заметит изменение пароля.

 Выходим из клиента MySQL:

 exit

 Перезапускаем MySQL сервер для работы в обычном режиме:

 /etc/init.d/mysqld restart

 Теперь вы можете подключиться к MySQL как root, используя свой новый пароль MySQLNewPass.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.