Обзор ПО для мониторинга звонков – OrderlyStats
OrderlyStats — платное программное обеспечение с бесплатной демо-версией, предоставляющее возможность мониторинга текущего состояния очередей и добавочных, посредством web-интерфейса. Также в OrderlyStats тоже есть возможность просмотра статистики по звонкам за определенный период. OrderlyStats может работать как с Asterisk Vanilla, так и с любой конфигурацией на базе Asterisk (FreePBX, Elastix и т.д.). OrderlyStats имеет схожий функционал с […]
OrderlyStats — платное программное обеспечение с бесплатной демо-версией, предоставляющее возможность мониторинга текущего состояния очередей и добавочных, посредством web-интерфейса. Также в OrderlyStats тоже есть возможность просмотра статистики по звонкам за определенный период. OrderlyStats может работать как с Asterisk Vanilla, так и с любой конфигурацией на базе Asterisk (FreePBX, Elastix и т.д.).
OrderlyStats имеет схожий функционал с FOP2, частично – с Asternic Call Center Stats / CDR Reports. Подробнее смотрите в статьях: FOP2, Asternic Call Center Stats, Asternic CDR Reports.
Установка OrderlyStats
Последнюю версию OrderlyStats для вашей операционной системы (32-битной или 64-битной) можно скачать с https://orderlyq.com/solutions/orderlystats/download
Определить архитектуру системы можно с помощью команды:
uname -a | grep 64
Если на экране появилось что-либо – система 64-битная, если нет 32-битная. 32-битные версии программного обеспечения также будут работать и на 64-битных системах.
Установка Orderly Stats
wget http://voip4.orderlyq.com/orderlystatsse-all-in-one-64bit-
17.6b.tar.gz
tar -xvzf orderlystatsse-all-in-one-64bit-17*
cd orderlystatsse
./install.sh
Исполняемый файл должен выполняться от имени пользователя root. Также, у скрипта должны быть права на запуск (дать права на выполнение для файла — chmod +x ./install.sh).
В процессе установщик запросит необходимые параметры – путь к директории со скриптами, запускающимися при старте системы, путь к директории со скриптом ротации логов.
При успешном завершении установки появится соответствующее сообщение
Далее необходимо перейти по адресу http://IP_адрес_сервера:8080/orderlystatsse и заполнить данные администратора.
Также, необходимо создать нового AMI пользователя
nano /etc/aster isk/manager_custom.conf
asterisk –rx ‘manager reload’
По умолчанию Tomcat прослушивает порт 8080. Вы можете изменить его в /usr/share/orderly/tomcat/conf/server.xml. AMI – в секции [general] в /etc/asterisk/manager.conf (во FreePBX такие изменения необходимо производить через веб-интерфейс). Также, необходимо убедиться, что используемые порты открыты в файрволле.
На следующем шаге в веб-интерфейсе http://IP_адрес_сервера:8080/orderlystatsse — указать учетную запись для подключения по AMI.
После этого появится возможность авторизоваться с указанной ранее почтой. Пароль по умолчанию – admin.
Сброс пароля админа или указанного при установке email
Для сброса админ-пароля или указанного email(к которому привязана лицензия) необходимо выполнить:
/etc/init.d/orderlystatsse stop
/etc/init.d/orderlystatsse startdb
/etc/init.d/orderlystatsse connectdb
update account set email='новая_почта', password='новый_пароль';
commit;
\q
/etc/init.d/orderlystatsse start
Все другие пароли могут быть установлены с помощью админ-пользователя. Пользователя с такой же, как у администратора, почтой, создавать нельзя — это может вызвать кофликты. При изменении почты, к которой ранее была привязана лицензия, потребуется обращение в техподдержку orderlystats, процесс может быть платным(пароль изменяется без обращения в orderlystats).
Панель управления OrderlyStats
После авторизации откроется панель управления OrderlyStats.
Если на сервере Астериск уже присутствуют очереди и агенты – они будут обнаружены OrderlyStats при первом подключении. В панели можно: изменить статус оператора (поставить/снять с паузы), просматривать текущий статус очереди (количество отвеченных/неотвеченных звонков, количество ожидающих на линии) и операторов (время ожидания/разговора), а также входить и выходить из очереди.
Про создание и настройку очередей во FreePBX смотрите также статью: Обзор функционала очередей FreePBX 13
Чтобы OrderlyStats также отслеживал звонки с добавочных и на добавочные, необходимо добавить номера в OrderlyStats. Для этого необходимо выбрать в меню слева Agents(Агенты), после перехода нажать Add Interface(Добавить интерфейс) внизу страницы и ввести (для sip экстеншенов) SIP/номер.
После добавления интерфейсов 200 и 100 звонок с 200 на 100 будет отображаться в системе:
Отчеты в OrderlyStats
Перейти в отчеты можно через левое меню, выбрав Reports или кликнув по названию какой-либо очереди. По очередям отображается: общее кол-во отвеченных и неотвеченных вызовов, максимальное/минимальное/среднее время ожидания в очереди, процент отвеченных звонков.
Также, эта информация отображается и в графическом виде, есть возможность изменения интервала при просмотре статистики.
В OrderlyStats есть просмотр статистики по агентам – количество отвеченных и не отвеченных вызовов, отображение по времени и в процентном соотношении.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.