Создание категорий доступа и статистики звонков в RealTime для IP-PBX

В статье подробно описывается процесс расширения IP-PBX на базе Asterisk с использованием механизма RealTime и PJSIP. Рассматривается добавление новых таблиц в базу данных MariaDB для управления категориями доступа к внешним вызовам, а также для ведения статистики исходящих и входящих звонков. Предоставляются пошаговые инструкции по настройке диалплана в Asterisk 20 на CentOS 7, интеграции с коннектором ODBC и использованию функций REALTIME_FIELD и REALTIME_STORE для эффективного контроля доступа и анализа звонков. Кроме того, в статье приведены примеры конфигурации, заполнения таблиц и проверки работоспособности системы, что делает её полезным руководством для системных администраторов и разработчиков, стремящихся улучшить управление телефонными коммуникациями в организации.

Настройка Asterisk и Prometheus для получения уведомлений об авариях на сервере

В статье вы узнаете:
— как настроить мониторинг различных параметров сервера, таких как загрузка процессора, использование памяти и дискового пространства.
— как настроить получения уведомлений о возможных авариях через Telegram и электронную почту.
Настройка оповещений в системе мониторинга позволит вам оперативно реагировать на проблемы сервера и обеспечить его безопасную и стабильную работу.

Мониторинг Asterisk с помощью SNMP

В данной статье рассмотрено, как осуществить настройку сервиса SNMP и поставить Аsterisk на мониторинг.

Получение уведомления при падении транка с применением Monitor Trunk Failures

В данной статье рассмотрено, как осуществить настройку Monitor Trunk Failures для получения уведомления при падении транка и получения его статуса Unavailable.

Траблшутинг сети и поиск узких мест с помощью IPerf

Выявление и определение узких мест в топологии сети, ширины канала до IP-АТС с применением Iperf. Вывод показаний из терминала с применением регулярных выражений, а также SSH в систему мониторинга Algorius Net Viewer

Обзор ПО для мониторинга звонков – OrderlyStats

OrderlyStats  — платное программное обеспечение с бесплатной демо-версией, предоставляющее возможность мониторинга текущего состояния очередей и добавочных, посредством web-интерфейса. Также в OrderlyStats тоже есть возможность просмотра статистики по звонкам за определенный период. OrderlyStats может работать как с Asterisk Vanilla, так и с любой конфигурацией на базе Asterisk (FreePBX, Elastix и т.д.). OrderlyStats имеет схожий функционал с […]

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.