Владислав Авдеев
01.07.2019
5565

Восстановление Базы Данных MySQL

   В данной статье будем рассматривать восстановление БД MySQL.    Бывает, что если мы хотим проверить записи на АТС, и перед привычным списком со звонками нам выводится подобное:    Данная ситуация обусловлена тем, что MySQL некуда делать записи. Причиной этому является отсутствие свободного места на жестком диске. Во время создания нового запроса, создаётся новая таблица, […]

   В данной статье будем рассматривать восстановление БД MySQL.

   Бывает, что если мы хотим проверить записи на АТС, и перед привычным списком со звонками нам выводится подобное:

CDR Reports

   Данная ситуация обусловлена тем, что MySQL некуда делать записи. Причиной этому является отсутствие свободного места на жестком диске. Во время создания нового запроса, создаётся новая таблица, в которую записываются данные по запросу, чтобы вывести их пользователю базы на экран.

Если диск полон, то база уходит в ребут, предварительно блокируя запрос и базу, к которой был осуществлён данный запрос на время высвобождения свободного места.

   Для того, чтобы в этом удостовериться необходимо выполнить команду: df h.

Проверка свободного места

   Необходимо обратить внимание на графу Use%. В данном примере место еще есть, но в примере, когда место заполнено, что база не может делать записи, этот параметр будет примерно равен 95+%.

   Далее необходимо очистить свободное место. Чтобы узнать какая директория занимает сколько места, необходимо выполнить команду — du -sh /*

Проверка свободного места по директориям

   Данная команда позволяет узнать, сколько места занимает определенная директория. В примере выше просматриваем все директории от корневого каталога. Далее следует двигаться по аналогии.

   Для того, чтобы очистить свободное место нужно воспользоваться двумя командами:

  1. rm – удалить файл.
  2. rmdir – удалить директорию.

Следующим шагом необходимо перезагрузить MySQL, чтобы убить всех залогиненых в данный момент юзеров, а так же убить все замороженные базы и процессы. Если этого ен сделать, можно положить базу.

Воспользуйтесь командой — service mysql restart.

Инфомер: Для старых дистрибутивов необходимо выполнить команду service mysqld restart.

Перезагрузка сервиса MySQL

   После перезагрузки выполняем проверку базы на предмет битых таблиц и прочих ошибок.

Для этого выполняем команду —  mysqlcheck -u root –p<password> —check —all-databases

Проверка БД
Проверка БД

Если во время проверки, мы видим сообщения типа eror/warning, то выполняем авторемонт средствами базы. Для этого выполним команду — mysqlcheck -u root –p<password>. —auto-repair —all-databases

Авторемонт БД
Авторемонт БД

После того, как Вы выполните данную команду, произойдет починка таблиц, и их статус станет ОK.

Теперь перезагрузим Asterisk — service asterisk restart

После всех выполненных операций все сервисы и модули снова станут работать.

Для примера, зайдем в тот же модуль CDR Reports и проверим наличие записей звонков.

Проверка модуля CDR

Записи появились, соответственно все было выполнено верно.

Подведя итоги данной статьи можно сказать, что процесс восстановления БД MySQL не так уж и сложен, а по итогу он может оставить в сохранности данные, которые необходимы в любых других рабочих моментах компании, как в примере с CDR.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.