Александр Бутов
29.10.2019
547

Утилита screen помощь в работе в командной строке CentOS.

Очень часто бывает что на удалённом сервере необходимо выполнять несколько задач паралельно, например смотреть что происходит в астериске и как это влияет на загруженность системы, или постоянно выводить лог из файла, обычно для этого приходится открывать несколько ssh сессий, но это далеко не всегда удобно и не позволяет на время отключится от сессии а потом […]

Очень часто бывает что на удалённом сервере необходимо выполнять несколько задач паралельно, например смотреть что происходит в астериске и как это влияет на загруженность системы, или постоянно выводить лог из файла, обычно для этого приходится открывать несколько ssh сессий, но это далеко не всегда удобно и не позволяет на время отключится от сессии а потом снова вернутся к тому же месту.

Для таких целей есть замечательная консольная утилита screen

данная статья рассматривается для Centos 7.5

Для начала утилиту нужно установить:
yum install screen
в моём случае она уже была установлена из коробки но чтобы поставить её нужно просто подтвердить согласие на установку буквой y(англ)

Теперь мы можем создавать различные сессии внутри одного ssh подключения.

Создадим сессию для просмотра загрузки системы с помощью утилиты htop :

и открывается новая сессия в которой запустим htop

выход из сессии осуществляется сочетанием клавиш <ctrl>+a+d
можно посмотреть активные сессии screenмощью команды screen –ls

видим нашу сессию screenhtop и  sessionmc в которой запущен ранее midnight commander

GNU Midnight Commander— один из файловых менеджеров с текстовым интерфейсом типа Norton Commander для UNIX-подобных операционных систем

откроем эту сессию, это можно сделать двумя способами , либо по названию сессии либо по её id
Для этого используется ключ –х
screen –x sessionmc либо screen –x 3617
открываем сессию и сразу видим mc

так это выглядит в реальном времени:

причём можно вообще покинуть ssh сессию а процессы в наших screen сессиях будут продолжать работать
протестируем это таким способом: откроем сессию screen там откроем астериск и в нём не будет ничего происходить, далее закроем ssh сессию , совершим тестовый звонок, подключимся заново к серверу, откроем нашу сессию и увидим изменения и убедимся что процесс выполнялся даже когда мы разорвали соединение с сервером

на этом базовое ознакомление с утилитой закончено.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.