Виктория Скоробогатова
31.03.2022
105856

Утилита Netstat

Для того, чтобы посмотреть работает та или иная сетевая программа, открыты или закрыты порты или просто нужно посмотреть таблицу маршрутизации — используется команда netstat. Она позволяет получить информацию об активности сетевых интерфейсов. Установка Netstat входит в пакет net-tools, поэтому нужно устанавливать net-tools. Устанавливаем на Astralinux / Дебиан / Убунту: На Centos: Синтаксис:  Основные параметры: a […]

Для того, чтобы посмотреть работает та или иная сетевая программа, открыты или закрыты порты или просто нужно посмотреть таблицу маршрутизации — используется команда netstat. Она позволяет получить информацию об активности сетевых интерфейсов.

Установка

Netstat входит в пакет net-tools, поэтому нужно устанавливать net-tools.

Устанавливаем на Astralinux / Дебиан / Убунту:

apt-get install net-tools

На Centos:

yum install net-tools

Синтаксис: 

netstat[параметры]

Основные параметры:

  • a или -all — выводит информацию о всех сокетах(об активных которые слушают порты и неактивных, которые не слушают).
  • -r или —route — выводит на экран таблицу маршрутизации.
  • -i или —interfaces — выводит информации об интерфейсах.
  • -g или —groups — показывает информацию о группах (multicast).
  • -M или —masquerade  — активные nat соединения.
  • -s или —statistics — статистическая информация по протоколам (IP, Tcp, Udp, Icmp, IcmpMsg, UdpLite, TcpExt, IpExt).
  • -l или —listening — интерпретатор покажет сокеты, которые находятся в состоянии listen (слушает).
  • -p или programs — название программы для сокета.
  • —help — справочная информация.

Примеры:

1.Просмотр списка всех активных TCP портов:

netstat -at  
рис. 1

2. Просмотр  списка активных UDP портов:

netstat -au
рис. 2

3. Вывод на экран таблицы маршрутизации:

netstat -r
рис. 3

4. Вывод списка открытых портов: 

netstat -anltp | grep LISTEN
рис. 4

5. Вывод статистики по всем протоколам:

netstat -s
рис. 5

Как видно из примеров, показанных выше, утилита Netstat крайне полезна для диагностики сети. Позволяет оперативно узнать какие порты “слушает” ваша система и через какие порты идет или не идет трафик.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.