Владислав Авдеев
01.07.2019
4352

Обзор web интерфейса webmin

Webmin  это довольно мощный вэб интерфейс для системного администрирования машин на unix системах. Webmin позволяет настраивать огромное множество вещей в системе не заходя в  её консоль, имеет довольно понятный интерфейс да и в принцепе довольно удобен и бесплатен. Начнём с установки: Для начала добавляем репозиторий nano /etc/yum.repos.d/webmin.repo и прописываем в этом файле следующее: Далее добавляем […]

Webmin  это довольно мощный вэб интерфейс для системного администрирования машин на unix системах.

Данная статья рассматривается на примере CentOS 7.5

Webmin позволяет настраивать огромное множество вещей в системе не заходя в  её консоль, имеет довольно понятный интерфейс да и в принцепе довольно удобен и бесплатен.

Начнём с установки:

Для начала добавляем репозиторий
nano /etc/yum.repos.d/webmin.repo
и прописываем в этом файле следующее:

 [Webmin]
name=Webmin Distribution Neutral
#baseurl=http://download.webmin.com/download/yum
mirrorlist=http://download.webmin.com/download/yum/mirrorlist
enabled=1

Далее добавляем gpg ключ:

rpm —import http://www.webmin.com/jcameron-key.asc
и теперь одной командой устанавливаем сам webmin:

yum install webmin

готово, вэбинтерфейс установлен и теперь доступен на машине по порту 10000

Порт в последующем лучше поменять на другой в целях безопасности

заходим через любой браузер и вводим логин с паролем точно такие же как и для root ssh

И видим перед собой начальный  Dashboard


Здесь можно посмотреть кто заходил иили сейчас использует webmin

для начала стоит поменять порт по которуму доступен этот интерфейс
переходим в настройки webmin

И меняем порт на произвольный

теперь наш сервер доступен по пути в соответствии с изменениями

На этом простейшая настройка системы завершена но сам интерфейс довольно богат функционалом.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.