Владимир Кортель
25.07.2019
10066

Настройка времени на CentOS

Анонс: В данной статье рассмотрим установку времени на сервере Описание: Еще во время установки вам будет предложено установить время и часовой пояс. Для времени «по умолчанию» система берет из bios-a который можно отредактировать. Однако, возможно вы пропустили этот шаг или ситуация требует изменения времени (к примеру, сервер находится за границей). Рассмотрим, каким образом можно изменить […]

Анонс: В данной статье рассмотрим установку времени на сервере

Описание:

Еще во время установки вам будет предложено установить время и часовой пояс. Для времени «по умолчанию» система берет из bios-a который можно отредактировать.

Настройка времени

Однако, возможно вы пропустили этот шаг или ситуация требует изменения времени (к примеру, сервер находится за границей). Рассмотрим, каким образом можно изменить время на АТС.

Работать будем на дистрибутиве centos 6.9

Настройка времени в CentOS:

Для начала проверим, какое сейчас время на сервере. Наберем для этого команду:

 # data
Выполнение команды 1

Как видим, у нас есть проблемы определением правильного времени и даты. Однако давайте разберем вывод информации:

  • Mon – День недели (в нашем случае понедельник)
  • Mar 4 – Месяц и день.
  • 13:36:26 – Время
  • MSK – Часовой пояс
  • 2019 – Год

И так, как нам исправить время? Для этого нужно набрать команду следующего вида: 

 # date MMDDhhmm

где:

  • MM – месяц
  • DD – день
  • hh – часы
  • mm – день

Изменим время на следующее: 14:00, 21 июня, 2019 года

Для этого выполняем команду:

# date 06211400
Выполнение команды 2

Настройка часового пояса в CentOS:

Как мы ранее выяснили, у нас в качестве часового пояса указан MSK, но что если вам нужно переключить часовой пояс? Для примера давайте установим часовой пояс как для Лондона. Для начала нужно обновить список часовых поясов:

# yum -y install tzdata
Выполнение команды 3

После чего следует на всякий случай сделать резервную копию текущей timezone следующей командой:

# mv /etc/localtime /etc/localtime.bak
Выполнение команды 4

После выполнения этих команд нужно перейти в папку «zoneinfo», которая располагается по следующему пути: /usr/share/zoneinfo/

Выполнение команды 5

В нашем случае нужно перейти в папку «Europe» и найти там «London»

Выполнение команды 6

После чего просто добавить символьную ссылку на данный файл следующей командой:

# ln -s /usr/share/zoneinfo/Europe/London /etc/localtime

После чего проверяем настройки командой:

# date
Выполнение команды 7

Как можете видеть выше: мы успешно изменили часовой пояс.

Пара слов о синхронизации времени. О настройке сервиса ntp поговорим в другой статье (гиперссылка на статью: Настройка NTP-сервера в CentOS и синхронизация времени на телефонных аппаратов). Сейчас метод однократной синхронизации времени.

Для примера возьмем следующий сервер: ntp1.stratum2.ru

При использовании данного NTP сервера, старайтесь не отправлять слишком много запросов за короткий промежуток времени, в противном случае ваш IP адрес может быть заблокирован на срок не менее 30 суток с момента начала блокировки.

Начинаем синхронизацию времени:

ntpdate ntp1.stratum2.ru
Выполнение команды 8

Как видим выше: синхронизация прошла успешно. Если вы получили следующую ошибку при попытке синхронизации времени:

Выполнение команды 9

То это значит, что у вас занят порт 123 который использует служба ntp либо данный порт закрыт в настройке фаервола.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.