Владимир Кортель
18.10.2019
6845

Wazo Бэкап настроек

Никто не застрахован от возможного сбоя или настроек, которые приведут к не работоспособности какого-то модуля или всего сервера. Для того чтоб всегда иметь возможность быстро восстановить работу АТС и существуют резервное копирование. Рассмотрим создание бэкапа на IP-ATC Wazo Перед подключением: В целом все настройки можно проводить через прямое подключение к серверу, но удобнее все же […]

Никто не застрахован от возможного сбоя или настроек, которые приведут к не работоспособности какого-то модуля или всего сервера. Для того чтоб всегда иметь возможность быстро восстановить работу АТС и существуют резервное копирование. Рассмотрим создание бэкапа на IP-ATC Wazo

Перед подключением:

В целом все настройки можно проводить через прямое подключение к серверу, но удобнее все же подключаться через Putty. Для того, чтоб была возможность вести настройку через Putty нужно выполнить следующую донастройку на сервере:

Нас интересует «sshd_config», открываем его через любой удобный текстовый редактор

# nano /etc/ssh/sshd_config

И приводим данный блок:

sshd_config

Screenshot_1 Настройки 1

К следующему виду:

Настройка
Настройка

LoginGraceTime 120
PermitRootLogin yes
StrictModes yes

После чего сохраните файл. После этого вам останется только перезапустить SSH следующей командой:

# /etc/init.d/ssh restart
перезапустить SSH
перезапустить SSH

После этого можете подключиться к IP-ATC через SSH.

Автоматическое создание резервной копии:

По умолчанию резервное копирование запускается ежедневно в 6:25. Во избежание переполнения жесткого диска каждая резервная копия храниться не больше семи дней, после чего автоматически удаляется для экономии места на жестком диске.

Задача Logrotate:

# /etc/logrotate.d/xivo-backup
Logrotate
Logrotate

Logrotate cron:

# /etc/cron.daily/logrotate
Cron
Cron

Где храниться созданная системой резервная копия?

После получения доступа к АТС вы можете найти резервные копии в следующей папке /var/backups/xivo . В этой папке вы найдете файлы базы данных (db.tgz) и резеревные копии данных (data.tgz)

 место хранение бэкапов ssh
место хранение бэкапов ssh

Так же можно узнать список файлов через веб-интерфейс по следующему пути: ServicesIPBXBackup Files

место хранение бэкапов web
место хранение бэкапов web

Screenshot_7 место хранение бэкапов web

Следующие папки и файлы входят в резервное копирование:

  • /etc/asterisk/
  • /etc/consul/
  • /etc/crontab
  • /etc/dahdi/
  • /etc/dhcp/
  • /etc/hostname
  • /etc/hosts
  • /etc/ldap/
  • /etc/network/if-up.d/xivo-routes
  • /etc/network/interfaces
  • /etc/ntp.conf
  • /etc/profile.d/xivo_uuid.sh
  • /etc/resolv.conf
  • /etc/ssl/
  • /etc/systemd/
  • /etc/wanpipe/
  • /etc/wazo-agentd/
  • /etc/wazo-agid/
  • /etc/wazo-amid/
  • /etc/wazo-auth/
  • /etc/wazo-call-logd/
  • /etc/wazo-calld/
  • /etc/wazo-chatd/
  • /etc/wazo-confd/
  • /etc/wazo-phoned/
  • /etc/wazo-dird/
  • /etc/wazo-plugind/
  • /etc/wazo-purge-db/
  • /etc/wazo-webhookd/
  • /etc/wazo-websocketd/
  • /etc/xivo-confgend-client/
  • /etc/xivo-dxtora/
  • /etc/xivo/
  • /root/.config/wazo-auth-cli/
  • /usr/local/bin/
  • /usr/local/sbin/
  • /usr/share/wazo/WAZO-VERSION
  • /var/lib/asterisk/
  • /var/lib/consul/
  • /var/lib/wazo/
  • /var/lib/wazo-auth-keys/
  • /var/lib/wazo-provd/
  • /var/log/asterisk/
  • /var/spool/asterisk/
  • /var/spool/cron/crontabs/
Файлы размером больше 10 МБ исключены из резервных копий, если это музыка или озвучка. Так же не входят в резервное копирование log-файлы.

Так же в дамп входит база данных asterisk.

Ручное создание резервной копии:

Перед созданием резервной копии убедитесь, что у вас на сервере достаточно свободного места, так как файл резервной копии может весить весть гораздо больше одного гигабайта

Резервная копия базы данных:

Для создания резервной копии БД с именемdbvoxlink.tgz в папке /var/tmp с помощью следующей команды:

# xivo-backup db /var/tmp/db-voxlink
 Бэкап базы данных
Бэкап базы данных

Резервная копия файлов:

Для резервной копии файлов с именем data-voxlink.tgz в var/tmp с помощью следующей команды:

# xivo-backup data /var/tmp/data-voxlink
 Бэкап файлов
Бэкап файлов

В итоге мы рассмотрели почти все возможные способы сделать резервную копию файлов. Процесс бэкапа не так удобен как в том же FreePBX Distro (ссылка на нашу статью)

Естественно в Debian, на котором базируется Wazo, есть свои утилиты, для создания резервных копий (Rsync, Bacula и другие), но эти утилиты мы возможно рассмотрим в будущем.

После всего вам осталось перенести все резервные копии на какой-то внешний накопитель данных для дальнейшего использования, о котором поговорим в следующей статье.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.