Wazo Бэкап настроек
Никто не застрахован от возможного сбоя или настроек, которые приведут к не работоспособности какого-то модуля или всего сервера. Для того чтоб всегда иметь возможность быстро восстановить работу АТС и существуют резервное копирование. Рассмотрим создание бэкапа на IP-ATC Wazo Перед подключением: В целом все настройки можно проводить через прямое подключение к серверу, но удобнее все же […]
Никто не застрахован от возможного сбоя или настроек, которые приведут к не работоспособности какого-то модуля или всего сервера. Для того чтоб всегда иметь возможность быстро восстановить работу АТС и существуют резервное копирование. Рассмотрим создание бэкапа на IP-ATC Wazo
Перед подключением:
В целом все настройки можно проводить через прямое подключение к серверу, но удобнее все же подключаться через Putty. Для того, чтоб была возможность вести настройку через Putty нужно выполнить следующую донастройку на сервере:
Нас интересует «sshd_config», открываем его через любой удобный текстовый редактор
# nano /etc/ssh/sshd_config
И приводим данный блок:
Screenshot_1 Настройки 1
К следующему виду:
LoginGraceTime 120
PermitRootLogin yes
StrictModes yes
После чего сохраните файл. После этого вам останется только перезапустить SSH следующей командой:
# /etc/init.d/ssh restart
После этого можете подключиться к IP-ATC через SSH.
Автоматическое создание резервной копии:
По умолчанию резервное копирование запускается ежедневно в 6:25. Во избежание переполнения жесткого диска каждая резервная копия храниться не больше семи дней, после чего автоматически удаляется для экономии места на жестком диске.
Задача Logrotate:
# /etc/logrotate.d/xivo-backup
Logrotate cron:
# /etc/cron.daily/logrotate
Где храниться созданная системой резервная копия?
После получения доступа к АТС вы можете найти резервные копии в следующей папке /var/backups/xivo . В этой папке вы найдете файлы базы данных (db.tgz) и резеревные копии данных (data.tgz)
Так же можно узнать список файлов через веб-интерфейс по следующему пути: Services – IPBX – Backup Files
Screenshot_7 место хранение бэкапов web
Следующие папки и файлы входят в резервное копирование:
- /etc/asterisk/
- /etc/consul/
- /etc/crontab
- /etc/dahdi/
- /etc/dhcp/
- /etc/hostname
- /etc/hosts
- /etc/ldap/
- /etc/network/if-up.d/xivo-routes
- /etc/network/interfaces
- /etc/ntp.conf
- /etc/profile.d/xivo_uuid.sh
- /etc/resolv.conf
- /etc/ssl/
- /etc/systemd/
- /etc/wanpipe/
- /etc/wazo-agentd/
- /etc/wazo-agid/
- /etc/wazo-amid/
- /etc/wazo-auth/
- /etc/wazo-call-logd/
- /etc/wazo-calld/
- /etc/wazo-chatd/
- /etc/wazo-confd/
- /etc/wazo-phoned/
- /etc/wazo-dird/
- /etc/wazo-plugind/
- /etc/wazo-purge-db/
- /etc/wazo-webhookd/
- /etc/wazo-websocketd/
- /etc/xivo-confgend-client/
- /etc/xivo-dxtora/
- /etc/xivo/
- /root/.config/wazo-auth-cli/
- /usr/local/bin/
- /usr/local/sbin/
- /usr/share/wazo/WAZO-VERSION
- /var/lib/asterisk/
- /var/lib/consul/
- /var/lib/wazo/
- /var/lib/wazo-auth-keys/
- /var/lib/wazo-provd/
- /var/log/asterisk/
- /var/spool/asterisk/
- /var/spool/cron/crontabs/
Так же в дамп входит база данных asterisk.
Ручное создание резервной копии:
Резервная копия базы данных:
Для создания резервной копии БД с именемdb—voxlink.tgz в папке /var/tmp с помощью следующей команды:
# xivo-backup db /var/tmp/db-voxlink
Резервная копия файлов:
Для резервной копии файлов с именем data-voxlink.tgz в var/tmp с помощью следующей команды:
# xivo-backup data /var/tmp/data-voxlink
В итоге мы рассмотрели почти все возможные способы сделать резервную копию файлов. Процесс бэкапа не так удобен как в том же FreePBX Distro (ссылка на нашу статью)
Естественно в Debian, на котором базируется Wazo, есть свои утилиты, для создания резервных копий (Rsync, Bacula и другие), но эти утилиты мы возможно рассмотрим в будущем.
После всего вам осталось перенести все резервные копии на какой-то внешний накопитель данных для дальнейшего использования, о котором поговорим в следующей статье.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.