WiFi, софтфоны и Asterisk
Если вы все еще планируете развернуть инфраструктуру на wifi “на коленке” и использовать ее совместно с телефонией, то эта статья для вас. В ней вы узнаете, почему этого не стоит делать.
И так, в один из зимних дней к нам поступает заявка от клиента, в которой он жалуется на качество связи, клиенты плохо слышат менеджеров и т.д. (для полноты понимания картины, Asterisk находится в ДЦ, абоненты за NAT в офисе). Начинаем дебажить проблему и по первым разборам дампов разговоров понимаем, что проблема на стороне клиента, т.к. пакеты в плече от абонента станции до самой станции приходят с потерями, неверным временным штампом и т.д. Первоначальные прогнозы это загрузка канала клиента без правильного настроенного приоритета трафика QoS.
Визуально дамп в wireshark выглядит следующим образом:
Продолжаем разбирать проблему и узнаем, что проблема только с абонентами, которые используют софтфоны. У абонентов, использующих физические телефоны, проблема не проявляется. Тут мы уже было подумали, что нашли корень всех бед, т.к. все абоненты использовали один и тот же софтфон. А по нашему опыту софтфон софтфону рознь, т.к. на одном и том же железе, работа софтфона может кардинально отличаться. Так же большое значение имеет мощность самого железа.
Копаем дальше и… бинго! Все компьютеры с софтфонами подключены через wifi. Как вы, наверное, уже поняли, у клиента роутер домашнего типа с функцией точки доступа, к которой подключаются все девайсы в офисе. Ни о каких репитерах, правильно спроектированной схемы установки баз и речи не идет.
И так, почему же были проблемы с голосом, при этом веб трафик и остальная работа по сети через wifi не вызывала у пользователей нареканий?! Все дело в том, что голос очень чувствителен к реальному времени, всевозможные задержки, повторы пакетов мгновенно сказываются на качестве связи и, если для открытия веб станицы задержка в несколько секунд довольно приемлемый результат, то для голоса задержка свыше 100 ms уже является критичной. Так же стоит отметить, что в диапазоне частоты 2.4 Ггц работают множество бытовых устройств, что создает дополнительные помехи ну и не забываем про топологию работы wifi, когда данные передаются только одному устройству в единицу времени.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.