artem
14.03.2018
8735

Обзор и настройка софтфона YateClient

В статье будет рассмотрен простейший кроссплатформенный софтфон YateClient он реализован как часть системы телефонии YATE, но может быть использован и с ip-АТС Asterisk.

YateClient

Скачать его можно с ресурса http://www.yate.ro/opensource.php?page=yateclient.

Download

Во время установки можно выбрать какие компоненты необходимы:
Можно выбрать тип установки VoIP client installation — это позволит поставить только необходимые пакеты для работы софтфона

Setup

Также, если не нужен, то можно убрать установку jabber-клиента

Setup

Нет необходимости ставить все пакеты предлагаемые установщиком, так как в архив входит также и серверная часть YATE

После запуска откроется основное окно софтфона. Для добавления аккаунта необходимо перейти в меню Settings > Accounts

Accuounts

Далее в окне необходимо добавить аккаунт, нажав на кнопку «New»

Account create

В открывшемся окне вводятся следующие параметры:
— Use provider — оставить значение none
— Protocol — SIP
— Username — внутренний номер сервера Астериск

— Password — пароль внутреннего номера
— Save password — установить чекбокс, чтобы после закрытия софтфон сохранил пароль

— Server — указать ip-адрес сервера Asterisk
— Domain —  указать ip-адрес сервера Asterisk

— Registration Interval — интервал перерегистрации софтфона на сервере
— Authentication username — внутренний номер сервера Астериск
— Transport — выбрать используемый транспорт: UDP, TCP, TLS

Account create

При успешной регистрации в списке аккаунтов поле статус рядом с интересующим нас аккаунтом меняется на Online

Account status

Дополнительные настройки софтфона производятся в меню Settings > Options > Telephony

— Multiple Lines — многоканальность — возможность принимать несколько вызовов одновременно

— Auto Answer — автоматический ответ на входящий вызов

— Generate ringing on outgoing call — генерация гудков при исходящих вызовах

Telephony

Внешний вид при входящем вызове

Вызов

При активном разговоре доступны следующие действия (пиктограммы под иноформацией о вызове):
— постановка на удержание — Hold
— перевод вызова — CallTransfer
— Конференция — Conference

Вызов

Также при проблемах подключения софтфона к серверу Asterisk, можно включить встроенное окно дебага в софтфоне — меню Settings > Debug Window, в котором будет отображаться отладочная информация SIP в реальном времени.

Debug window

На этом настройка софтфона YateClient закончена

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.