Настройка софтфона Kapanga для подключения к IP-АТС Asterisk
В рамках данной статьи будет дан обзор основных настроек софтфона Kapanga и его настройка для работы с ip-АТС Asterisk.
![Kapanga к IP-АТС Asterisk](https://voxlink.ru/wp-content/uploads/2018/05/478_VK_1000x700px.jpg)
Данный софтфон представляет собой стандартную программу коммуникации, которая поддерживает подключение как к различным операторам по протоколу SIP, так и к IP-АТС, например, Asterisk.
Помимо голосовых вызовов данный софтфон поддерживает видеозвонки по стандарту точка-точка.
Еще одной особенностью Kapanga является возможность работы в качестве факсового аппарат, как на прием, так и на отправку факсимильных сообщений.
Для входа в меню настроек необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по окну софтфона и выбрать интересующий раздел из представленных:
— General settings — основные параметры софтфона
— Call Control Settings – настройки аккаунта, транспортного протокола, выбор доступных кодеков
— Codec Settings – углубленные настройки кодеков
— Fax Settings – настройка параметров факса, как для входящих, так и исходящих
Для настройки аккаунта необходимо перейти в раздел Call Control Settings и в подразделе SIP Parameters указать следующие данные:
— Username – внутренний номер Asterisk
— Display Name – также указать внутренний номер Asterisk
— URL – внести ip-адрес сервера Asterisk
— Session Expires – время перерегистрации в секундах, рекомендуется установить в 2-3 минуты (120-180 секунд)
Далее в подразделе Proxy Configuration необходимо внести следующие данные:
— Direct IP to Ip – снять галочку для возможности настройки регистрации на сервере Asterisk
— Domain/Realm – вносится IP-адресс сервера Asterisk
— SIP Proxy – вносится IP-адресс сервера Asterisk
— Register — указывает что софтфон должен регистрироваться на сервере
— Register Automatically – активирует автоматическую регистрацию
— Registration Expiries – активирует возможность перерегистрации
— Registration Expiries (secs) – задает таймаут перерегистрации на сервере Asterisk
— Authorization User – логин для регистрации (внутренний номер Asterisk)
— Password – пароль для регистрации (пароль внутреннего номера Asterisk)
Далее для корректной работы и более тонкой настройки софтфона Kapanga следует внести изменения в следубщие параметры.
Раздел Call Control Settings, подраздел Media Related позволяет выбрать используемые кодеки для их использования необходимо переместить желаемый кодек в раздел Offered; также в данном подразделе можно настроить параметры передачи DTMF (рекомендуемый для использования с Asterisk — RFC2833 (out-of-band)). Также в этом разделе рекомендуется включить параметр T.38 reINVITE includes media – передача реинвайтов для факса в медиа трафике
Раздел Call Control Settings, подраздел Miscellaneous Parameters позволяет управлять настройками STUN сервера при необходимости, а также включать автоответ (Autoanswer) и задавать поведение при автоответе, а также устанавливать переадресацию по неответу или занято (Forward Call if no Answer и Forward Call when Busy), а также задать безусловную переадресацию вызова: для этого в разделе Auto Answer Action необходимо выбрать пункт Farward Call (FWD) и указать номер переадресации в пункте forward Call URL (or number)
Следующий раздел с необходимыми опциями: Call Control Settings, подраздел Transport&Security. В данном подразделе задаются параметры транспортного протокола.
По-умолчанию, софтфон настраивается по протоколу UDP, для активации TCP или TLS необходимо проставить соответсвующие галочки: Enable SIP over TCP transport и Enable SIP over TLS transport. Далее в пункте Default transport for outgoing calls необходимо выбрать требуемый протокол. Также данный софтфон поддерживает возможность использования шифрования голоса SRTP, но данный функционал платный.
Данных параметров достаточно для базовой настройки софтфона.
![](/wp-content/uploads/2019/05/Screenshot_2.jpg)
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.