artem
16.07.2013
8857

IP-телефон Snom 821 — подключение к Asterisk

1. Краткий обзор модели 2. Включение аппарата 3. Настройка подключения к Астериск 4. OpenVPN на данном устройстве 1. Краткий обзор модели Тип IP-телефон Трубка проводная Интерфейс подключения к Интернет RJ-45 Интерфейс подключения к ПК RJ-45 VoIP протокол SIP RFC3261 Аудио кодеки G.711 (A-law, µ-law), G.729A, G.723.1, G.722, G.726, GSM 6.10 Емкость каталога номеров 250 Дисплей (число строк) TFT, 3,5», […]

1. Краткий обзор модели
2. Включение аппарата
3. Настройка подключения к Астериск
4. OpenVPN на данном устройстве

1. Краткий обзор модели


Тип

IP-телефон

Трубка

проводная

Интерфейс подключения к Интернет

RJ-45

Интерфейс подключения к ПК

RJ-45

VoIP протокол

SIP RFC3261

Аудио кодеки

G.711 (A-law, µ-law), G.729A, G.723.1, G.722, G.726, GSM 6.10

Емкость каталога номеров

250

Дисплей (число строк)

TFT, 3,5», 320х240 точки, .д)

Power over Ethernet

802.3af

Телефонный аппарат поставляется в довольно большой коробке, т. к. подставка уже прикручена и не является складной. С одной стороны это недостаток, с другой — аппарат стоит на столе уверенно как влитой, благодаря резиновым ножкам и железной подставке. Кнопки читабельные, нажимаются хорошо. Джойстик немного туговат в нажатии. Экран довольно большой и яркий.

2. Включение аппарата


Подключаем к телефону к розетке или через PoE коммутатор как на картинке. Телефонный аппарат начинает загружаться.

Получает IP адрес по DHCP протоколу:

Далее выбираем язык Russian:

Затем часовой пояс:

Предварительные настройки сделаны. Телефон готов к настройке подключения к Астериск:

3. Настройка подключения к Астериск


Вход на web-панель управления телефоном, логин admin без пароля. Первым делом устанавливаем пароль на данную админ панель, а также доступ к функциям через меню телефона.

Примечание: если установлен язык русский, то пароль Security лучше задавать цифровой, т. к. английские буквы с телефона ввести теперь не удастся. По крайне мере на заводской прошивке.

Далее идем в SIP настройки телефона и задаем параметры SIP аккаунта, созданного на Астериске как показано на рисунке:

Сохраняем настройки. И если все правильно, то телефон подключается к нашему Астериску:

Делаем тестовый вызов на другой подключенный номер:

4. OpenVPN на данном устройстве


На данных телефонах заявлена возможность использования OpenVPN для подключения к корпоративной телефонной сети.

Также поискав информацию в интернете можно встретить такие скриншоты:

Видно пункт, который активирует возможность использования OpenVPN.

Однако, в модели которая была у нас (прошивка заводская 8.4) данного пункта не было. Возможно это как-то    связано с законодательством РФ и поставляемого оборудования на территорию РФ или просто нужно обновить версию прошивки:

Поэтому проверить работу OpenPVN проверить не удалось.

Данная возможность рассмотрена на телефоне Snom 715 firmware SIP 8.7.5.8.2

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.