artem
15.08.2014
6986

Подключение Snom 715 к Астериск через OpenVPN

Ранее мы рассмотрели подключение телефона Snom 821 к Asterisk по протоколу SIP. Подключение модели 715 выполняется абсолютно аналогичным образом.

Будем считать, что подключение выполнено, что показывает окно статуса телефона:

Для подключения телефона через OpenVPN к Asterisk, нам необходим настроенный OpenVPN сервер. Допустим сервер уже есть и настроен таким образом, чтобы трафик от клиент-клиент ходит успешно. Пусть наш сервер Астериск уже подключен к OpenVPN серверу,а нам требуется лишь подключить Snom 715 по SIP к Астериску через vpn подключение. Схема, которую требуется реализовать:

Астериск(10.10.100.10) —-tun0——OpenVPN —-tun0——(10.10.0.x)Snom715

Что требуется для успешного подключения телефона через openvpn:

  1.   генерируем сертификат для телефона
  2.   написать правильный конфиг
  3.   упаковать конфиг и сертификаты
  4.  разместить архив на доступном http ресурсе
  5.  показать телефону где брать архив

Итак, приступим.

  1.   Генерируем сертификат стандартным способом с помощью скрипта: /etc/openvpn/easy-rsa/build-key snom715
    ….
    Появились два нужных нам файла:
    snom715.crt
    snom715.key
  2. Далее создаем файл конфигурации подключения vpn.cnf вида:
    client
    dev tun
    proto udp
    remote 111.222.111.222 1194
    resolv-retry infinite
    nobind
    persist-key
    persist-tun
    ca /openvpn/ca.crt
    cert /openvpn/snom715.crt
    key /openvpn/snom715.key
    ns-cert-type server
    verb 3
    ping 10
    ping-restart 60
  3. Находим открытый сертификат нашего openvpn сервера ca.crt, он нам тоже пригодится. Итого мы имеем 4 файла:

    ca.crt
    snom715.crt
    snom715.key
    vpn.cnf

    Размещаем их в одном папке для удобства и создаем архив tar:

    tar cvpf snom715.tar *
  4. Размешаем архив на HTTP сервер, желательно внутреннем, который недоступен из вне. Получаем ссылку вида:
    http://myweb-server.ru/cert/snom715.tar
    Если скачивается из веб-браузера, то все хорошо и идем дальше.
  5. Заходим в телефон Setup—Advanced—QoS/Security . Находим переключатель VPN, ставим «on» и Apply. Открылось поле «Unzipped VPN config tarball:» куда нам и нужно вставить ссылку на архив. Вставляем. Ждем Save, затем Reboot.

    Проверяем, что телефон подключился на openvpn сервере:

    [root@vpn snom]# cat /var/log/openvpn/openvpn-tun0.log  | grep snom715
    snom715,217.174.xxx.xxx:43083,6733,8159,Fri Aug 15 12:30:51 2014
    10.10.0.10,snom715,217.174.xxx.xxx:43083,Fri Aug 15 12:31:38 2014

    Осталось изменить настройки SIP подключения. Теперь телефон получил IP 10.10.0.10. Астериск имеет IP адрес 10.10.100.10. Укажем его в Setup—Identify 1:

    Если все хорошо, то в Status—System увидим OK:


    Делаем контрольный вызов, для проверки.
    На этом настройка завершена. Теперь телефон может подключаться с любого места без проблем связанных с NAT, а также работает безопасно внутри vpn туннеля.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.