Дмитрий Рашевский
12.06.2019
11032

Настройка Snom 300

Ведение Сброс пароля для web Изменение пароля доступа по HTTP Обновление ПО Подключение к Asterisk Введение В данной статье будет рассмотрена настройка основных функций, используемых на VOIP телефонах. Для настройки был выбран аппарат Snom 300. Сброс настроек При пользовании телефоном случается, что администраторский пароль утерян или забыт. С этим поможет только сброс настроек Существует 2 […]

  1. Ведение
  2. Сброс пароля для web
  3. Изменение пароля доступа по HTTP
  4. Обновление ПО
  5. Подключение к Asterisk

Введение

В данной статье будет рассмотрена настройка основных функций, используемых на VOIP телефонах. Для настройки был выбран аппарат Snom 300.

В статье используется версия ПО snom300-SIP 8.4.32

Сброс настроек При пользовании телефоном случается, что администраторский пароль утерян или забыт. С этим поможет только сброс настроек

ВНИМАНИЕ!!! После сброса, все настройки будут утеряны.

Существует 2 способа сброса настроек:

  1. Через Web интерфейс
  2. С панели телефона

Через Web интерфейс

Этот метод сработает, когда для web пользователь не установлен пароль
  1. Нажав кнопку Help на телефоне вы узнаете его IP адрес и версию текущего ПО.
  2. Откройте браузер и выберите одну из указанных ниже URL ссылок в зависимости от версии ПО
  1. Версия ниже 3.х
http://<IPADDR>/set_base_en.htm?reset=Reset

2. Версия между 3.х и 6.х

http://<IPADDR>/advanced.htm?reset=Reset

3. Версия выше 7.х

http://<IPADDR>/advanced_network.htm?reset=Reset
ВНИМАНИЕ!!! &lt;IPADDR> — это IP адрес телефона
  1. Перейдите по этой ссылке.
  2. После перехода по ссылке, телефон перезагрузится.

Для сброса пароля на WEB:

  1. Нажмите на телефоне «ВНИЗ»
  2. Пролистать до пункта «Настройки»
  3. Нажмите на телефоне «ВПРАВО»
  4. Подтвердите действие клавишей «ОК»
  5. Введите пароль администратора.

Установка пароля доступа по HTTP

Посредством WEB интерфейса, для безопасности, необходимо задать пароль администратора для “admin mode” и пароль на web интерфейс.

Для этого необходимо:

  1. подключиться к телефону используя браузер.
По умолчанию в попадаете на главную страницу web интерфейса. В правом верхнем углу экрана высвечивается предупреждение «<strong>Пароль доступа по HTTP не задан!</strong>».
Main Page

2. Перейти в раздел «Расширенные настройки»

3. Переключиться на вкладку «QoS/Безопасность»

Advanced Settings

4. Перелистываем ниже и находим пункт «Режим администратора». Его необходимо переключить в положение “Вкл.

5. Устанавливаем наш пароль администратора и подтверждаем тот же пароль.

Для установки пароля на HTTP ниже есть раздел «Сервер HTTP». В нем задается пользователь и пароль для авторизации

Setup passwords

Обновление ПО

Перед подключением телефона к Asterisk необходимо обновлять ПО.

Телефоны snom не поддерживают обновление в локального ПК.

  1. Либо http, запрашивая файл с их официального сайта
  2. Либо с TFTP сервера

Для обновления ПО также подключаемся к Web панели и переходим в раздел «Обновление программного обеспечения»


Update firmware

Обновление с сайта snom

  1. В появившемся окне, в поле «Прошивка» вносим URL адрес файла с прошивкой.
На момент написания статьи крайняя версия  ПО 8.7.3.25.<br> Получить другие версии можно по этой <a href="http://wiki.snom.com/Firmware/V8/Download">ссылке</a> (<a href="http://wiki.snom.com/Firmware/V8/Download">http://wiki.snom.com/Firmware/V8/Download</a>)

2. Далее нажимаем кнопку «Загрузить».

3. Далее перезагружаем телефон, нажав на кнопку «Перезагрузить»

Обновление с TFTP сервера

Как и в случае с обновлением по HTTP, указываем путь к файлу на сервере

Файл прошивки должен иметь расширение “<strong>.bin</strong>”
Update firmware

Подключение к Asterisk

  1. Для подключения перейдем в раздел настройки линии
SIP lines

2. Введем авторизационные данные

Активная идентификация — включение / отключение SIP линии

Отображаемое имя — имя которое будет высвечиваться на экране аппарата

Учетная запись — логин для авторизации на сервере Asterisk. Обычно это внутренний номер

Пароль — пароль авторизации на сервере Asterisk. В Asterisk указывается параметром secret

Сервер регистрации — IP адрес или доменное имя сервера Asterisk

Авторизация пользователя — логин для авторизации на сервере Asterisk. Обычно это внутренний номер

Почтовый ящик — указывается сервисный код для доступа к голосовой почте

  1. Кнопкой «Сохранить» подтверждаем введенные данные
Authentication Data

2. На вкладке «RTP» устанавливается приоритет используемых кодеков

3. Указываем параметр «RTP шифрование»

ВНИМАНИЕ!!! По умолчанию этот параметр включен. Если у вас на Asterisk не настроено шифрование голоса, будет выдаваться ошибка. В данном случае отключайте этот параметр

4. Указываем протокол передачи данных «Media Transport Offer» (TCP/UDP/TLS)

RTP Tab

5. Выполняем сохранение настроек нажав кнопку «Сохранить»

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.