Дмитрий Барышников
23.10.2019
11960

Обзор софтфонов на Windows.

   В данной статье будут рассматриваться различные софтфоны, которые можно установить на Windows. Для чего вообще необходим софтфон?    Softphone – программный продукт, который позволяет пользователю совершать звонки через сеть Интернет или любую IP-сеть. Softphone не нуждается в дополнительных аппаратных решениях, кроме  гарнитуры или веб-камеры.    Чем же хорош выбор Softphone в отличии от аппаратного […]

Софтфоны на Windows

   В данной статье будут рассматриваться различные софтфоны, которые можно установить на Windows.

Для чего вообще необходим софтфон?

   Softphone – программный продукт, который позволяет пользователю совершать звонки через сеть Интернет или любую IP-сеть. Softphone не нуждается в дополнительных аппаратных решениях, кроме  гарнитуры или веб-камеры.

   Чем же хорош выбор Softphone в отличии от аппаратного VoIP-телефона?

  • Нет необходимости покупать аппарат.
  • Большинство VoIP-приложений бесплатны.
  • Установка на любое устройство: ПК, ноутбук, планшет или же смартфон.
  • Многие Softphone имеют версии для популярных ОС, а так же для мобильных платформ.
  • Можно работать вне офиса, удобно для удаленных сотрудников, если Вы находитесь дома/поездке/командировке/другом филиале.
  • Некоторые программные решения имеют чаты, функции файл-обмена.

   В данной статье будут рассмотрены одни из популярных софтфонов, установка будет рассматриваться на Windows, т.е. это будет полезно тем, кто собирается установить софтфон на ПК или ноутбуке и поможет с выбором.

1. Zoiper

   Это бесплатная программа для осуществления звонков в сети интернет в любых направлениях.
   Далее будет представлена установка и настройка софтфона на Windows.

  1. Скачивание продукта

2.   Перед тем, как скачать, предлагается выбрать версию. Для обзора будет выбрана бесплатная.

3.Переходим к установке и запуску. Выбираем «Continue as a Free user»

4. Далее необходимо ввести данные учётки, т.е. необходимо ввести внутренний номер, адрес сервера и порт .

5. Далее вводим адрес нашего сервера

6. Далее будут запрашиваться данные для имени авторизации и outbound прокси сервера, что можно пропустить.

7. Далее вводим название аккаунта и выбираем протокол подключения и нажимаем Create Account.

8. Далее софтфон просит одну минуту на конфигурационные настройки, т.е. конфигурирование аудио/видео устройств, можно настроить, а можно пропустить и будут использоваться дефолтные настройки

После успешной регистрации будет представлена данная панель

   На данном этапе закончена настройка учетной записи на софтфоне. Так же можно дополнительно настроить некоторые параметры.

  • X-Lite

   Бесплатная программа, разработанная как для операционных систем Windows, так и для Mac

  1. Скачивание продукта
  • После установки представлена панель меню
  • Необходимо настроить аккаунт.

Самые главные параметры натсройки:

Account name – имя аккаунта

User ID – номер

Domain – ip адрес или доменное имя сервера

Password – пароль

  • Зарегистрированн  аккаунт, а значит, что можно совершать вызовы.
  • Детальная настройка  аккаунта: пропись голосовой почты, типа сигнализации портов и т.д.
  • Microsip

    простая по конфигурации и нетребовательная к ресурсам системы вашего компьютера программа для VoIP — звонков, по открытому протоколу инициирования сессии с любыми SIP-совместимыми телефонами или для обычных телефонов.

  1. Скачивание продукта
  • Панель меню софтфона
  • Настройка учетной записи

Помимо этого так же есть дополнительные настройки.

  • Заполняем параметры для регистрации аккаунта

Обязательные поля:

SIP сервер и Домен — ip адрес или доменное имя сервера

Пользователь – имя пользователя

Логин – логин пользователя

Пароль-пароль учетной записи

  • Настроенный аккаунт

Статус онлайн, следовательно можно осуществлять звонки.

  • PhonerLite

Это программные приложения для операционных систем Windows, доступные как бесплатные.

  1. Скачивание продукта 
  • Сразу открывается начальное  меню для настройки
  • Настройка учетной записи
  • Созданная учетная запись
  • Основной интерфейс

          5.YateClient

   Это сокращённое Yet Another Telephony Engine (Ещё Одна Система Телефонии) обеспечивающий связь по протоколам интернет телефонии (VoIP) и телефонной сети общего пользования (PSTN).

  1. Скачиваем продукт
  1. В данном софтфоне после запуска появляется окно выбора типа аккаунта
  • Заполняем поля: Server, Domain, Authentication username
  • Далее заполняем параметры аккаунта: login и password.
  • Из скриншота видно, что регитсрация прошла успешно.

   Выше были представлены 5 различных софтфонов с их установкой и настройкой аккаунтов.

Ниже представлена сравнительаня таблица, что поможет Вам в выборе программного продукта.

  Zoiper   X-Lite   Microsip   PhonerLite YateClient
Бесплатная версия + + + + +
Добавление нескольких  аккаунтов + + + + +
Расширенные настройки + + + +
Простота регистрации + + +
Визуализация интерфейса + +
Эргономичность настроек + +
Версии под другие ОС (MAC, Linux, IOS, Android) + + +   Windows, MAC, Linux

   Вывод: у каждого softphone есть свои плюсы и минусы. В данной статье рассматривались бесплатные версии softphone. Для стабильной работы необходимо проверять все параметры. Так же рекомендуем использовать платные версии softphone, в нашем примере отлично подойдет Zoiper. При платной версии открываются дополнительные настройки, что позволит оптимизировать процесс. Так же зависит на каком устройстве будете использовать softphone. Для Windows были рассмотрены 5 вариантов, выбор остается за Вами.

Подписаться
Уведомление о
guest
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Кирилл
Кирилл
18.06.2020 10:57

Здравствуйте
Есть ли в данных софтофонах возможность скопировать номер входящий?

Дмитрий
Дмитрий
18.06.2020 11:40
Reply to  Кирилл

Да есть. Перейдите в историю звонков и можете там скопировать

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.