artem
15.08.2014
25384

Работа с телефонной книгой IP-телефона Grandstream GXP1400

Эта статья посвящена обзору телефонной книги IP-телефона Grandstream GXP1400. Это автономный список контактов, хранящийся на самом аппарате и доступный в различных моделях Grandstream по нажатию специальной кнопки на клавиатуре телефона, либо через меню.

На моделях, имеющих кнопку открытия телефонной книги, она может иметь различное положение, однако ее легко узнать по характерному изображению открытой книги. 

В данной статье мы будем работать с телефонной книгой на телефоне Grandstream GXP1400. Для ее редактирования необходимо зайти в веб-интерфейс телефона, введя его IP-адрес в адресную строку браузера.

Попав в веб-интерфейс, вводим пароль администратора телефона и нажимаем Login.

 

Попав в панель администратора, выбираем в меню Phonebook → Contacts.

После этого мы увидим саму телефонную книгу.

Ручное редактирование телефонной книги Grandstream

Чтобы отредактировать данный контакт, нужно нажать кнопку Edit Contact в содержащей его строке. Чтобы добавить новый контакт, нажмите Add Contact. После этого откроется окно создание / редактирования контакта, каждое из которых отличается только заголовком.

 

Рассмотрим заполняемые поля:

  •  First Name – имя контакта
  •  Last Name – его фамилия
  •  Phone Number – номер телефона
  •  Accounts – позволяет в выпадающем списке выбрать, к какому SIP-аккаунту будет относиться данный телефон
  •  Groups – позволяет выбрать группу, к которой относится данный контакт. Это семья (Family), друзья (Friends) и работа (Work).

 При ручном добавлении контактов они будут располагаться в телефонной книге в порядке добавления (сверху вниз).

Редактирование телефонной книги через XML-файл

Телефонная книга Grandsteam может быть также импортирована / экспортирована с помощью специального XML-файла, который можно легко создать или изменить.

 XML – это язык разметки, удобный для как для программной, так и для ручной обработки структурированных документов. Он является расширяемым, то есть пользователь может сам создавать структуры, которые ему необходимо использовать, при этом ему нужно следовать лишь синтаксическим правилам языка.

Для скачивания / загрузки на телефон книги перейдем в меню Phonebook → Phonebook Management.

Рассмотрим поля этого пункта меню:

  •  Enable Phonebook XML Download – опция скачивания телефоном XML-файла телефонной книги с заданного сервера. С помощью нее можно сделать так, чтобы этот файл постоянно перекачивался с сервера с некоторой периодичностью. По умолчанию выключена (Disabled). При включении нужно выбрать протокол, используемый при скачивании книги (TFTP, HTTP или HTTPS)
  •  Phonebook XML Server Path – путь к телефонной книге, лежащей на сервере. Заполняется, если предыдущая опция включена. Может быть указан в следующем формате:

IP_address[:port]/dir

Hostname[:port]/dir

 Здесь при описании формата порт указан в квадратных скобках. Это означает, что если на сервере используется стандартный порт для выбранного протокола (80 для HTTP, 443 для HTTPS и 69 для TFTP), то его можно не указывать.

Примеры пути:

192.168.40.10/XMLphonebook_dir

192.168.40.10:443/XMLphonebook_dir

service.mycompany.com/XML/phonebook

mycompany.com:8080/phonebook

Телефонная книга аппарата Grandstream должна иметь имя phonebook.xml, поэтому при указании пути к серверу достаточно просто указать путь к папке, в которой находится этот файл.

  • Phonebook Download Interval – временной интервал в минутах, с которым телефонная книга будет заново перекачиваться с сервера. Корректные значения – 0, или любое значение от 5 до 720. Если стоит 0, то автоматическое скачивание книги отключено
  •  Remove Manually-edited Entries on Download – если включено (Yes), то при каждом очередном скачивании телефонной книги с сервера все новые записи, добавленные через веб-интерфейс или с помощью меню телефона, будут удалены. В книгу будут внесены только записи, указанные в файле phonebook.xml, лежащем на сервере
  •  Download XML Phonebook – скачивание имеющейся телефонной книги в XML-формате на локальный компьютер
  •  Upload XML Phonebook – загрузка с локального компьютера на телефон книги в XML-формате.

Если нужно изменить имеющуюся телефонную книгу, то ее удобно загрузить на компьютер с помощью опции Download XML Phonebook, после чего отредактировать в любом текстовом редакторе и загрузить обратно на телефон.

Вот как выглядит текст файла телефонной книги, содержащей два контакта Ivan Petrov и Petr Sidorov:

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>
<AddressBook>
            <Contact>
                        <FirstName>Ivan</FirstName>
                        <LastName>Petrov</LastName>
                        <Phone>
                                   <phonenumber>123456</phonenumber>
                                   <accountindex>1</accountindex>
                                   <downloaded>1</downloaded>
                        </Phone>
                        <Groups>
                                   <groupid>2</groupid>
                        </Groups>
            </Contact>
            <Contact>
                        <FirstName>Petr</FirstName>
                        <LastName>Sidorov</LastName>
                        <Phone>
                                   <phonenumber>456789</phonenumber>
                                   <accountindex>1</accountindex>
                                   <downloaded>1</downloaded>
                        </Phone>
                        <Groups>
                                   <groupid>2</groupid>
                        </Groups>
            </Contact>
</AddressBook>

Здесь поля FirstName, LastName, phonenumber, accountindex соответствуют полям First Name, Last Name, Phone Number, Accounts в меню Add Contact, подробно описанном выше. Поле  groupid соответствует Groups, значение 2 ставит галочку в пункте Work.

Чтобы добавить еще один контакт, нужно создать секцию <Contact>…</Contact> с аналогичным содержимым. После сохранения файла его нужно залить на телефон с помощью опции  Upload XML Phonebook.

 При добавлении из файла контакты телефонной книги упорядочиваются в алфавитном порядке по полю FirstName. Если оставить его пустым, то упорядочивание может произойти произвольным образом. Также при упорядочивании игнорируется собственный порядок следования контактов в файле.

Нужно помнить, что если в опции Remove Manually-edited Entries on Download стоит галочка, то существующая до этого на телефоне книга будет потеряна, когда вы закачаете на него созданный XML-файл.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.